Илья Брызгалов: В Россию вернусь обязательно!

Знаменитый хоккейный вратарь признался «МК», что мечтает работать детским тренером

Вратарь клуба Национальной хоккейной лиги «Филадельфия Флайерс» Илья Брызгалов — один из тех, кто принес нам «золото» чемпионата мира 2009 года. А вот с олимпийскими медалями у голкипера (как, собственно, и у сборной России) ни в Турине-2006, ни в Ванкувере-2010 не сложилось — есть только «бронза» Солт-Лейк-Сити-2002... Тем более очень хочется завоевать «золото» в Сочи в 2014-м!

Знаменитый хоккейный вратарь признался «МК», что мечтает работать детским тренером
Илья Брызгалов

Пока же свой отпуск Брызгалов проводит в России, передавая бесценный опыт юным вратарям спортивных школ. На днях Илья провел три дня с мальчишками из казанского «Ак Барса». В столице Татарстана «МК» с ним и встретился...

— Илья, в России вас встретишь не так уж часто — разве что когда уроки юным голкиперам даете... Но недавно вы сказали, что в случае вполне вероятного локаута в НХЛ приедете играть на родину. С вами уже кто-нибудь связывался по этому поводу, закидывал удочки?

— Нет, на эту тему ни с кем не разговаривал. Недавно я сменил номер телефона, поэтому мало кто может мне сейчас дозвониться. Живу в абсолютном спокойствии.

— Но тогда ведь и тренер сборной России по хоккею Зинэтула Билялетдинов не сможет с вами связаться. Неужели не хотите обсудить с ним ваши олимпийские перспективы на Сочи-2014?

— А зачем их обсуждать? Если буду достоин попадания в сборную, меня возьмут. Не буду достоин — не возьмут. Тут обсуждай — не обсуждай, говори — не говори, это ничего не изменит. Нужно доказывать игрой.

— Вас часто критиковали за фразу: «Мне важнее Кубок Стэнли, чем победа на чемпионате мира». А как насчет олимпийского «золота» — оно все-таки ценнее?

— Критиковали — не то слово! Имею в виду, в России. Я читал в Интернете комментарии ради интереса. Я не знаю, почему и откуда такая злость у людей. Ведь выиграть Кубок Стэнли намного тяжелее... По поводу Олимпиады, конечно, не буду так категоричен. Особенно ближайшей, которая будет проводиться в России. Она важнее. Олимпийские игры — раз в четыре года, у каждого спортсмена немного шансов выпадает их выиграть. Хочется там победить. Очень.

— Вы не попали на последний чемпионат мира, но внимательно следили за играми сборной в Швеции и Финляндии, даже сказали, что эти соревнования для вас представляют больший интерес, чем плей-офф в НХЛ, откуда уже вылетела «Филадельфия». Кому первому позвонили, чтобы поздравить с феерической победой?

— Я прекрасно понимал, что ребята испытывают в этот момент, насколько все заняты, гуляют, отдыхают, в раздевалке шум и не слышно телефонов... Я все это проходил, все очень хорошо представляю. Поэтому думал, что лучше оставить ребят в покое, ограничиться СМС. А потом в течение лета всех поздравил.

Если у тебя что-то не получилось, они сразу начинают кричать тебе: «Бу-у-у!»

— У нас в стране болельщики подчас бросаются из крайности в крайность. В этом году по сборной по хоккею все сходили с ума. Такого сумасшествия не было давно. А спустя месяц возвратившуюся с чемпионата Европы футбольную сборную за неудачный результат просто залили потоками брани. По-вашему, такое отношение справедливо?

— Справедливо. Болельщики могут к нам так относиться. Они единственные имеют право с нас что-то требовать. Потому что все спортивные федерации существуют на деньги государства, государство существует на деньги налогоплательщиков. А налогоплательщики — это наши граждане, и кто, если не они, могут с нас спрашивать? Требовать результат или ответ за неудачное выступление? А если с нас никто не будет требовать, как это происходит во многих сферах в России, тогда получается коллективная безответственность. Тогда у нас не будет никаких побед.

— Но ведь вопрос в том, в какой форме требовать. На тех же интернет-форумах от тех же имеющих право болельщиков вылился на футболистов просто поток неадекватной ругани.

— Ну болельщики тоже разные есть. Есть те, которым место в доме для душевнобольных, но они почему-то находятся не там, а возле клавиатуры и пишут всякую дрянь. А есть адекватные люди, которые так же адекватно спрашивают. И если спортсмен им отвечает так же спокойно, это хорошо. А иногда ответ звучит по-хамски, без уважения. И тогда, конечно, такое поведение вызывает еще большее негодование у людей, которые сильно болели за команду, переживали, сорвали себе голос...

— Американские фанаты тоже весьма требовательные?

— Очень требовательные. Особенно в Филадельфии. Они постоянно критикуют.

— Когда мы разговаривали с баскетболистом Андреем Кириленко, долгое время выступавшим в НБА, он поведал нам как раз обратное: мол, американские болельщики поддерживают команду в любом случае и при любом исходе матча. Мол, проиграли — ничего, мы вас все равно любим и верим, что в следующий раз вы сыграете лучше...

— Это в Юте так. А в Нью-Йорке, Филадельфии, Монреале, Торонто, если у тебя что-то не получилось, они сразу начинают кричать тебе: «Бу-у-у!». Это очень зависит от места, где живешь и играешь... А наши болельщики хорошие, они приезжают, болеют, их очень много! Я больше скажу, у нас самые лучшие болельщики! И любят они сильно, по-настоящему.

— И ненавидят тоже по-взрослому.

— Но это же часть любви. Если они видят, что ты отдал все до последнего на льду, поле или паркете, что ты не филонил, они, мне кажется, отнесутся с пониманием.

— Заокеанские фаны от наших отличаются тем, что сами любят устраивать шоу, верно? Помнится, после вашей фразы, что вы не боитесь никого, кроме медведей, на следующий матч десятки зрителей пришли в костюмах этих животных.

— Да уж, тогда в Питтсбурге сидело очень много медведей! И белые, и черные, и бурые — каких только там не было... Американцы вообще любят развлекаться. Это весело, прикольно, у меня вызвало только улыбку. А еще однажды, когда готовили фильм «Дорога к «Зимней классике», засняли мою собаку Милу. И я сказал про нее, что она очень горячая девушка, красивая блондинка. И потом мы приехали играть в Эдмонтон, а тамошний болельщик сделал плакат — голова Милы с шикарным телом девушки в нижнем белье. Было здорово, «улыбнуло»...

Как сказал Достоевский устами князя Мышкина: «Через детей душа лечится...»

— Илья, вы уже не первый год проводите в разных регионах России мастер-классы вратарского искусства. Этим летом уже ездили в Уфу, теперь в Казань, в спортшколу «Ак Барса». Вам так нравится работать с детьми?

— Когда я был маленьким и сам занимался в спортивной школе, мне тогда очень хотелось, чтобы знаменитые вратари делились со мной профессиональными секретами. Поэтому сейчас хочу передать свой опыт этим мальчишкам. У нас в стране очень много талантливых детей, их нужно просто правильно научить. Знаете, как это здорово, когда дети смотрят на тебя огромными глазами! Когда-то много лет назад я сам смотрел так же на хоккеистов, и еще мне очень хотелось, чтобы после игры кто-нибудь из них подарил мне клюшку. Но, увы, не перепадало. Поэтому сейчас, если просят, я обязательно клюшку отдам.

— А не готовите ли вы себя таким образом к карьере детского тренера?

— Почему бы и нет? Мне бы очень хотелось в будущем воспитывать олимпийских чемпионов. С детьми весело. Как сказал Достоевский устами князя Мышкина: «Через детей душа лечится...» К сожалению, в нашем непредсказуемом мире нельзя ни в чем быть уверенным. Но если получится, то я буду рад.

— С детьми у вас действительно получается ладить. Значит, вы хороший папа?

— Это надо спрашивать у жены и детей. Я со своей стороны стараюсь отдавать им все свое свободное время. Мы много играем: начиная от компьютерных игр и заканчивая спортивными. Дочка Лера сейчас занимается фигурным катанием, сын Владик — хоккеем. Когда вернемся в Америку, он хочет начать учиться играть на гитаре и в теннис.

— Когда вы приехали играть в НХЛ, вы же были совсем один. Сложно было осваиваться в чужом мире?

— Я как-то сразу включился в работу. Тогда я приехал в Калифорнию, где всегда светит солнце, было так замечательно. Но вот потом меня отправили в фарм-клуб в Цинциннати. Вышел на улицу, шел сильный дождь, очень низкие облака, давило как-то... И путь из аэропорта в гостиницу был каким-то долгим, грустным... И я думал: куда же я попал? Но потом ничего, втянулся. Сконцентрировался на работе. Сложно было еще из-за незнания языка, я ведь вообще не мог объясняться, когда приехал! Но в команде был еще один русский игрок — Юрий Буцаев, он мне и помогал первое время. А потом языковая среда сделала свое дело.

— Вы ведь не исключаете возможности вернуться в Россию насовсем?

— Не просто не исключаю, я сюда обязательно вернусь! Когда дети вырастут, когда им будет лет по двадцать... Здесь моя Родина, здесь мои друзья, здесь я вырос. Это моя страна!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру