Взрыв мозга от Мустафиной

Наш корреспондент Ирина Степанцева передает из Лондона

Это было 12 лет назад, то есть три олимпийских цикла. Российская гимнастка Светлана Хоркина выиграла в Сиднее олимпийскую медаль на брусьях. Алия Мустафина была тогда шести лет от роду. А вчера мудрая Хоркина через засланного казачка в смешанную зону журналистов передала золотой Мустафиной какие-то слова. Какие – если захочет, сама расскажет. Но они друг друга поняли.

Наш корреспондент Ирина Степанцева передает из Лондона

Любая медаль, если заглянуть в ее "душу", - это бешеная энергетика. По энергетике медаль Алии – это просто взрыв мозга.

Алька любит взрывать мозг. Свой и чужой.

Непредсказуемость – ее визитная карточка. Что и когда выкинет, даже ей самой не известно. И это не домыслы – призналась сама и принародно. Но характер воина – фантастический.

«Самое главное качество Алии – надежность. На соревнованиях умеет собираться. Даже если накануне ничего не получается в зале, и она расплакаться может от бессилия, на старт выходит и… Такое может выдать! Впрочем, вы же видели», - это ее тренер Александр Александров скажет еще два года назад, когда Мустафина выиграет звание абсолютной чемпионки мира.

«Такое» она выдала и в Лондоне. Трибуны жаждали победы Элизабетт Тведдл. Она – законодательница моды на брусьях последние годы. Она – сделала все, чтобы выступить на этих Играх, выкарабкиваясь из тяжелейшей травмы. И, наконец, она – уходит из гимнастики. «Последняя битва Тведдл» - журналисты во всех странах любят такие заголовки.

Первой к снаряду вышла олимпийская чемпионка Пекина Хэ Кэсинь - классно. Потом – Вика Комова. Она выбывает из игры, задевает снаряд ногами, нет чистого соскока. Тведдл делает фантастически красивое и сложное упражнение, и - ошибается на приземлении. А Мустафина за всем наблюдает. «Почему бы и не посмотреть?»

Откуда такие стальные канаты вместо нервов? На сей раз она была в себе уверена. Сработало то, о чем говорил Александров. Если ты знаешь, что из-за болячек что-то не успел доделать, это лишает уверенности. На брусьях Алия, вернувшаяся после тяжелой травмы, все успела.

Травма, конечно, ударила на взлете. «Думаю, Олимпиада по времени должна как раз совпасть с пиком моей карьеры. Мне будет почти 18 лет, успею пройти два чемпионата мира, наберусь опыта. И переходный возраст закончится. Сформируется нервная система, вес. Потому что сейчас иногда приходится тяжеловато», - рассуждала 16-летняя Алия.

Сейчас ей без месяца 18. Как она и говорила, теперь пришел черед показывать взрослую гимнастику.

- Есть и внешние, и внутренние изменения - я выросла, немного поправилась. И стала совершенно по-другому работать на всех снарядах. Прежняя гимнастика была ближе к детской. А после травмы – началась взрослая. Я ее выстрадала – несомненно. Стало тяжелее работать. Может, потому что не привыкла еще к новым своим форматам, внутренним ощущениям. Я к ним тоже примериваюсь еще. Женственнее стала, а это тоже какой-то другой поворот. И я себя после травмы сразу в полную силу работала. Помогло, наверное, то, что я тут же приехала на Круглое. На пятый или четвертый день после операции пришла в зал. И мне кажется, я бы не смогла вытерпеть все это время где-то в другом месте. Я ходила в зал вместе со всеми девчонками, они выполняли свою работу, а я «качалась», помогала им. За счет того, что я была в своей обстановке, мне удалось этот рабочий ритм сохранить…

После Роттердама-2010 она довольно нахально скажет: «Я, конечно, знаю, что до меня Светлана Хоркина стала чемпионкой мира, и было это семь лет назад, и то, что сравнивают с ней приятно. Но Хоркина – это Хоркина. А я – Мустафина. Хочу и что-то свое в гимнастику привнести».

После Лондона никто уже не спросит, привнесла ли?

- Полгода назад я была еще далеко не в такой форме, как сейчас. Было очень сложно заставлять себя работать, и совсем не верилось в то, что смогу так подготовиться. Иногда казалось, что еще немного - и сдамся. Но такие мысли быстро приходили и также быстро уходили. Настрой был сегодня на все сто процентов. Ведь на соревнованиях каждый день все начинается заново: «то» прошло, а «это» еще впереди. Сегодня я сделала все, как никогда прежде. Я думала только о том, что надо сделать то, что умею. Когда увидела ошибку британки Элизабет Тведдл, то подумала: "Ну, все, теперь точно надо делать. И самое главное, не давать никакого повода для придирок судьям».

Мне кажется, даже судьи в этот день испытали наслаждение.

****

Я не могу ничего не сказать о Вике Комовой. Эти Олимпийские Игры уже ударили по ней жестко. Два серебра она за медали не считает. "Два серебра есть, да. Это не медали. Это серебро, хочется золота", - еле слышно проговорила Вика.

«Вика, надо этот день пережить, у тебя завтра – финал на бревне. У тебя еще есть…» Я оборвала себя на слове шанс. Что я делаю? Последние шансы бывают у тех, кто ничего не может. Вика – может. Просто Олимипйские Игры случились для нее не совсем вовремя. И отсутствие Алии на крупных стартах било опять же по ней, по Вике. Трудно работать без страховки. Трудно, когда ты должна подтаскивать медальные снаряды, когда есть медицинские проблемы. «У нас все как-то не вовремя – рост, взросление, Игры», - вырвется у ее тренера Геннадия Елфимова перед Лондоном.

А я вспоминала другое. Историю с прыжковым конем, который оказался ниже, чем должен был, и лишил Светлану Хоркину медали в личном многоборье Сиднея-200. Через два дня она как раз и выиграла золото на брусьях. «Знаете, я этот день личного многоборья просто вычеркнула из жизни. Постаралась, по крайней мере. Он теперь от меня далеко-далеко. На следующее же утро я прическу новую сделала, в город съездила, в знаменитом сиднейском аквариуме побывала. Жизнь-то не кончилась…»

Вике, как и почти всей нашей молодой сборной, еще предстоит научиться делать после неудач новые прически.

Сюжет:

Олимпиада в Лондоне 2012

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру