Накануне старта в Лондон для обмена опытом прибыла группа будущих добровольцев «Сочи-2014». Умоляю вас, берите билеты и летите домой! Или останьтесь наслаждаться общением, спортом, английским языком или видами с самого большого в мире колеса обозрения London eye. Что вы у них сможете перенять, кроме разве что глуповатой улыбки?
Я ведь не издеваюсь над англичанами. Сейчас докажу. Волонтеры — это люди различных полов, возрастов, цветов кожи, сексуальных ориентаций, гражданств и всего остального. Но по большей части своей они одинаковы. Клонированы. Любимое занятие волонтеров — не дать работать прессе (про других говорить не берусь). В решающий момент им лучше всего помогает отсутствие указателей. Твой соотечественник сейчас возьмет в решающей схватке «золото», но вместо ложи прессы эти люди отправляют тебя в зал для пресс-конференций или «смешанную зону». Уважаемый журналист Лев Россошик живет рядом с кортами для пляжного волейбола, но вместо 300 заявленных метров, прежде чем увидеть игру, он прошел кругами пять км. Для меня самое страшное здесь — открывать для себя объекты, на которых еще не побывал. С утра гоню на «Рассел скуэр», где у нас расположен «Хаб» — автовокзал с шаттлами на все спортивные точки Игр.
— Сорри, на каком терминале ждать автобуса на стрельбище?
— А, мистер, кажется, седьмой. Это через парк.
Парк, между нами, метров триста по диагонали. Прихожу.
— Какой номер вы ожидаете? — И вежливо так, что таешь как мороженое... И, услышав ответ, выдает:
— А, ну на этот автобус было так мало желающих, что последний ушел в 7 часов утра.
— Во сколько, я не расслышал?..
— В семь утра! — И улыбается во весь рот. Мне не до смеха, но контролирую эмоции. Спросонья проще. Ладно, фокусы с шаттлами на совести автобусников. Но та, первая дурочка, что, не знала, что просто посылает меня погулять по парку?
Завидев волонтера ОИ-2012 (они все в куртках сиреневого цвета), бегите прочь со всех ног. В волейбольном «Ирлс Корте» я побывал на чердаке, трех сортирах, закусочной, комнате отдыха для членов Олимпийской семьи, электрощитовой — только не на трибуне. Пока не отправил волонтера по ложному следу и не побежал искать ложу сам. На другой арене встал в проходе, где лучше ловилась мобильная связь. Зал пустой, смотреть никому не мешаю. Практически насильно усадили в уютное кресло за столом. Странно, что стакан не налили.
Искать причину в себе? Разобраться в причинах раздражения? Но не может быть, чтобы наше русское журналистское братство, почти семья, обозлилось в одночасье! Байки про добровольных помощников Олимпиаде, которые мы все здесь собираем, наверное, когда-нибудь выйдут отдельной книгой. Да, и еще пара дней, и нечаянно отдавив коллеге ногу в смешанной зоне, услышишь просто и со вкусом: «Ах ты волонтер!»
Добровольцы-сочинцы, делитесь опытом на здоровье. Но ничего не берите взамен!
Лондон.