— Даже не смог досмотреть «это» до конца, переключил телевизор на другой канал, — не скрывает своего разочарования Виктор Викторович Мамаев, который был сорежиссером ХХII Олимпийских игр в Москве. — Могу однозначно сказать как профессионал: в этой многочасовой постановке на лондонском стадионе либо очень мало режиссуры, либо ее не было вообще! Уже в самом начале, когда шла очередная песня, зрителям предложена была абсолютно пустая картинка, на огромной арене ни-че-го не происходило! И эта пауза так затянулась, что стало попросту скучно. Дальше в том же духе. Я все время видел на телеэкране огромную площадку, где, конечно, наблюдалось какое-то шевеление, мельтешение людское, но не было «пустячка» — церемонии, адресованной именно поклонникам спорта, а не любителям широко растиражированных ныне электронных технических эффектов. Однако компьютерными технологиями в такой важнейшей постановке не заменить настоящую работу живых людей. В общем, получилась преснятина, аттракцион с большим количеством монтажной шелухи! Поживее, посмачнее надо было...
— Может, просто в вас говорит нелюбовь к нынешним компьютерным эффектам?
— Да какая нелюбовь! Понимаете, идеи там не было. Идеи, достойной уровня и смысла праздника, в честь которого все это действо устроили. Вот у нас в
— Но ведь из Англии сообщалось, что все эти тысячи волонтеров — участников церемонии открытия — репетировали несколько месяцев...
— Думаю, это для красного словца, просто такой рекламный ход. Формально, может, и собирались, вставали по назначенным местам, однако довести работу такой огромной массовки до требуемого уровня — на это у организаторов постановки явно не хватило пороха. Если посмотреть на постановки церемоний открытия и закрытия всех последних Олимпиад, начиная года с