В Лондоне был огонь, но не было огонька

Виктор Мамаев: «Я не увидел там профессиональной режиссуры»

«...По уровню постановки это было похоже на советскую самодеятельность «имени Розы Люксембург» начала 1920-х годов». Так оценил устроенную в пятницу на стадионе в Лондоне церемонию открытия Олимпийских игр один из режиссеров-постановщиков московской Олимпиады-1980.

Виктор Мамаев: «Я не увидел там профессиональной режиссуры»

— Даже не смог досмотреть «это» до конца, переключил телевизор на другой канал, — не скрывает своего разочарования Виктор Викторович Мамаев, который был сорежиссером ХХII Олимпийских игр в Москве. — Могу однозначно сказать как профессионал: в этой многочасовой постановке на лондонском стадионе либо очень мало режиссуры, либо ее не было вообще! Уже в самом начале, когда шла очередная песня, зрителям предложена была абсолютно пустая картинка, на огромной арене ни-че-го не происходило! И эта пауза так затянулась, что стало попросту скучно. Дальше в том же духе. Я все время видел на телеэкране огромную площадку, где, конечно, наблюдалось какое-то шевеление, мельтешение людское, но не было «пустячка» — церемонии, адресованной именно поклонникам спорта, а не любителям широко растиражированных ныне электронных технических эффектов. Однако компьютерными технологиями в такой важнейшей постановке не заменить настоящую работу живых людей. В общем, получилась преснятина, аттракцион с большим количеством монтажной шелухи! Поживее, посмачнее надо было...

— Может, просто в вас говорит нелюбовь к нынешним компьютерным эффектам?

— Да какая нелюбовь! Понимаете, идеи там не было. Идеи, достойной уровня и смысла праздника, в честь которого все это действо устроили. Вот у нас в 1980-м был Олимпийский мишка, и этот символ мы смогли обыграть, подать зрителям так, что люди запомнили на всю жизнь, а здесь... Не было изюминки, огонька (хотя огненных и световых эффектов — море!). Совершенно не выстроены общие планы. Да и крупные планы радости не доставили: фальшивые лица, искусственные улыбки... Ощущение, что вся постановка делалась наспех.

— Но ведь из Англии сообщалось, что все эти тысячи волонтеров — участников церемонии открытия — репетировали несколько месяцев...

— Думаю, это для красного словца, просто такой рекламный ход. Формально, может, и собирались, вставали по назначенным местам, однако довести работу такой огромной массовки до требуемого уровня — на это у организаторов постановки явно не хватило пороха. Если посмотреть на постановки церемоний открытия и закрытия всех последних Олимпиад, начиная года с 2000-го, становится понятно, что в целом профессия режиссерская сходит вниз. И потому предрекаю, что по части театрализованных представлений в том же Сочи-2014 мы увидим лишь ослабленный портрет Лондона-2012.

Сюжет:

Олимпиада в Лондоне 2012

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру