Когда нам показывают, как живут футболисты, возникает ощущение, что люди эти живут в другой реальности. Хотя, конечно, мало ли кто у нас в другой реальности живет?
Но вот эти дети, оказавшиеся в другой реальности, потом, когда вырастут, научатся пешком (кстати, минут 10 до школы всего) - на тренировку ходить? Нет, так и останутся избранными. Будут совершенствовать финты на поле. Как избранные.
Если пить не хочется, вкус воды не оценишь. Жажда успеха – непременная составляющая победы. А избранные из футбольных теплиц жажду не испытывают по определению.
Спонсор не виноват – молодец, выделил денежки на детский спорт. А уж, как ими распоряжаются, – проблема других взрослых. Взрослые вырастают из детей. А детей воспитывают взрослые. Это «спонсорское» поколение детей еще не вышло «в люди». И нет уверенности, что выйдет.
Может, она нынче действительно дурная – привычка уважать спортсменов?
Нет.
Потому что мир состоит из порядочных людей и непорядочных. И, естественно, из порядочных спортсменов и непорядочных. И если кого-то небеса наделили быстрыми ногами и хорошей реакцией, это не означает, что на душу не поскупились.
А спортивная душа – это когда в нужном месте и нужное время талантом выдается ради победы все, и еще чуть-чуть сверх того – во имя трибун и флага.
Все чаще нам, журналистам, дают понять: вы – обслуга, всего лишь передатчик информации, ну, типа подставка для микрофона. И проходят мимо, и не здороваются, потому что нам – ничего не должны, как и болельщикам. И болельщики – тоже обслуга, фон для финтов избранных.
А мы почему-то ищем оправдания: переживают, душа у них рвется, потому и хамят. Или – стыдно, потому и молчат.
У кого-то – рвется, а кто-то – хам. Кому-то стыдно, а кому-то - по фигу.
Что на самом деле происходит в российском футболе – наверное, со стопроцентной правдивостью не расскажет никто. Кто-то побоится, кто-то задействован, кто-то – тот самый пофигист. Но дело даже не в том, что мы всей правды никогда не узнаем, как и вообще про большой спорт с его внутренними договоренностями и фантастическими денежными приливами и отливами. А в том еще, что не можем себя вовремя остановить. Что в спонсорских вливаниях – ну, почему Адвокат получает у нас больше, чем тренеры мировых лидеров? - что в безудержном восхвалении, а потом размазывании.
Не знакома, и вряд ля пересекусь когда-нибудь с Аршавиным. По отзывам коллег слышала – ну, вот он такой… В принципе, в эти слова можно вложить, какой угодно смысл. Какой Аршавин «такой», пусть его близкие разбираются. На Евро-2012 Аршавин себя не прославил и не опозорил. Во время игры, я имею в виду.
После игры? Самое гнусное и грустное, что сказал правду. Ожидания-то были, действительно, наши. А футболистам, наверное, виднее, кого они могут обыгрывать, а для кого – силенки не те.
И еще – депутат, который распространил эту слова и видеозапись, тоже не взывал лично у меня никаких чувств симпатии. Ну, оказался ты в одном отеле с футболистами. Но это не означает, что имеешь право записывать в момент, когда они не дают официальное интервью и не стоят перед камерами. Да, они публичные люди, но тоже не в состоянии быть все время при галстуке.
И самое главное – что слова, нынче везде цитируемые, - начало разговора, а дальше была, например, еще и такая фраза – неужели вы думаете, что выходили на поле и не выкладывались?
Я их снова пытаюсь оправдать? Нет, просто все о том же – везде есть порядочные люди, и не очень. И эта модная тема – что нынче спортсмены бабло получают, а пахать не хотят, совсем не тема. Никогда не поверю, что лыжник, биатлонист, футболист, выходя на дистанции или игру, не старается сделать все, что в его силах. Другое дело – что сил этих может быть не так много. О слабой физической подготовке – что биатлонистов, что футболистов - уже только ленивый не сказал. Слабость, как и силу, не скроешь.
А вообще… Я вот вспомнила, что МК уже выходил с бесконечно обсуждаемой потом шапкой – в прошлом веке. Шапка была такова: «Игра команды Лобановского – пощечина российскому народу».
Другие нынче времена, другие нравы. Другие слова используют все – от президента до средств массовой информации. Только игра футболистов – все та же. И наша болезненность оценок.