И скуке этой, как ни парадоксально, мы обязаны сюрпризам, которыми изобиловали два первых раунда. Стоит напомнить, что по итогам первого круга с дистанции сошли едва ли не все записные фавориты. А когда в круге следующем пришлось зачехлить кии Хиггинсу, Трампу и Уильямсу, стало понятно, что реально на победу могут претендовать только двое — Нил Робертсон и Ронни О’Салливан.
На этих двух оставшихся претендентах хотелось бы заострить внимание. Австралиец традиционно входит в список фаворитов на всех турнирах, но былого Нила уже давно не видно. Он повзрослел, заматерел, и его сегодняшний снукер похож скорее на игру Селби, чем Уильямса, с которым Робертсона можно было сравнивать еще пару лет назад. Эволюционный, казалось бы, путь, в ходе которого из игры Нила исчезли риск и азарт, явление довольно обычное, но вместе с блеском ушли и победы. Так что Робертсон был включен в список соискателей снукерной короны скорее по привычке, чем за реальные заслуги.
О’Салливан в этом списке и вовсе выглядел фигурой случайной. И заявления о завершении карьеры, и сама игра Ронни говорили о том, что англичанин, единственным успехом которого в текущем сезоне стало удачное выступление в Германии, может дать слабину в любой момент. Но то, как Ронни начал турнир, заставило вспомнить о его лучшей игре.
В отсутствие серьезных соперников Ронни загрустил. Легкость и азарт в его действиях сошли на нет. Ну не может О’Салливан всерьез сражаться с Стивенсом. Дайте ему Хиггинса, Уильямса — выложится на полную. Заставить же себя играть на пределе возможностей и концентрации с не самыми звездными противниками Ронни не в силах. Англичанин выложился ровно настолько, сколько требовалось для уверенных побед в полуфинале и финале. И ни каплей больше.
Конечно, вряд ли было бы справедливо обвинять в этом его соперников — Стивенса и Картера соответственно. Первый и так прыгнул выше головы, пробившись в четверку сильнейших. Картер же, пусть и более искушенный игрок, знающий вкус побед, но этих побед в матчах с Ронни никогда не добивавшийся. Возможно, главным стимулом для О’Салливана оставалось заочное соперничество со своим заклятым противником, собственным антиподом Джоном Хиггинсом. Ведь теперь, победив в Шеффилде, Ронни сравнялся с Джоном по количеству выигранных мировых первенств (у каждого по 4). И в свете того, что Хендри завершил карьеру, вновь можно говорить, что мир снукера делится на великий дуэт О’Салливан—Хиггинс и всех остальных.
P.S. «МК» поздравляет своего постоянного автора — комментатора и рефери по снукеру Владимира Синицына с
Чемпионат мира по снукеру. Шеффилд, Англия
1/8 финала: Хиггинс—Хендри — 4:13, Перри—Магуайр — 7:13, Джонс—Хиггинсон — 13:10, Картер—Трамп — 13:12, Уильямс—О’Салливан — 6:13, Жилберт—Робертсон — 9:13, Дэй—Цао — 13:7, Стивенс—Хоукинс — 13:11
Четвертьфиналы: Хендри—Магуайр — 2:13, Джонс—Картер — 11:13, О’Салливан—Робертсон — 13:10, Дэй—Стивенс — 5:13
Полуфиналы: Магуайр—Картер — 12:17, О’Салливан—Стивенс — 17:10
Финал: О’Салливан—Картер — 18:11