Обеспечить Москве призовой фонд в 2 миллиона евро изъявил желание кандидат в мастера по шахматам бизнесмен Андрей Филатов. Да, еще не сказали последнего слова Индия и Израиль, но вряд ли они обыграют нашу столицу.
Напомним, что в Москве первенство мира проходило 13 раз (рекорд!), впервые еще в конце XIX века (матч-реванш Ласкер — Стейниц). А последние два раза — в 1985 году (по классике) и в 2001-м (по нокаут-системе от ФИДЕ).
Сенсация № 2: ГРОССМЕЙСТЕРЫ НАДЕНУТ НАУШНИКИ
На двухкруговой супертурнир по быстрым шахматам, посвященный 100-летию великого Михаила Ботвинника, который пройдет в Москве в первых числах сентября, съедутся четверо сильнейших гроссмейстеров по рейтингу: Ананд, Карлсен, Аронян и Крамник. Во время этого шахматного праздника зрителям будет преподнесено много сюрпризов. Вот, например, самый сенсационный. В середине каждой партии часы останавливаются, и соперники по очереди рассказывают, как складываются дела на доске (противник в этот момент надевает наушники и слушает музыку). Уникальный эксперимент — впервые на шахматной арене!
Сенсация № 3: “РЫБКУ” СЪЕЛИ
Дисквалификация спортсменов встречается сплошь и рядом (чаще всего из-за применения допинга), но вот впервые в истории пострадала компьютерная программа! Международная ассоциация компьютерных игр (ICGA) дисквалифицировала “Рыбку” и ее создателя Райлиха, лишила их всех наград, завоеванных за пять лет (в 2006–2010 гг. программа выиграла 6 чемпионатов мира, включая блиц), потребовала вернуть призы и даже денежное вознаграждение. По правилам ICGA все программы должны быть оригинальными, а Райлих, оказывается, кое-что заимствовал из двух других программ — “Крэфти” и “Фьют”.
Надо полагать, это сенсационное событие станет предметом бурных дискуссий. Сразу возникает вопрос: почему две такие продвинутые программы заметно уступали “Рыбке”? И если Райлих сумел сделать из них такой мощный гибрид, разве это не его собственная заслуга? И второе: программа “Рыбка” не только участник спортивных соревнований, это и крупный научный продукт. А как вообще можно наказать научное достижение, например, взять и дисквалифицировать “гипотезу Пуанкаре” и Григория Перельмана за ее доказательство (правда, миллион у него не отберешь, на всякий случай он от него отказался). Как известно, Перельман, как и Райлих, опирался на результаты своих предшественников — и что из этого? Ведь именно он поставил победную точку в этой сложной математической “игре” с зарубежными коллегами.