В ночь со среды на четверг — в финале бывшего Кубка УЕФА — я, признаюсь, болел за “Порту”.
Не потому даже, что играют “драконы” куда ярче и симпатичнее, чем их оппоненты из португальской же “Браги”, которые в результате и были повержены (1:0).
И не потому, что “Порту” обыграл в этом розыгрыше и “Спартак”, и ЦСКА — а значит, можно утешаться фразами типа “уступили будущему победителю”. Кстати, дружина Леонида Слуцкого в Лиге чемпионов прошлого года тоже сбилась с пути лишь в противостоянии с “Интером”, который потом трофей и взял.
А просто потому, что больно уж красивая история нарисовалась…
Виллаш-Боаш очень ревностно относится к сравнениям с Жозе Моуринью. Хотя он тоже никогда не играл профессионально в футбол — и даже работал долгое время помощником Особенного. Но я сакцентирую внимание не на этом: первый свой евротрофей — тот же самый — Моуринью выиграл именно с “Порту”.
А в следующем сезоне — покорил Лигу чемпионов…
500 с лишним тысяч рублей штрафа, которые присудили “Спартаку” в качестве платы за основательно подпорченный болельщицко-милицейскими разборками матч в Самаре, конечно, не “минус 3 очка”. И тем не менее — штука неприятная.
Неудивительно, что пока главный тренер и уж точно генеральный директор красно-белых Валерий Карпин возмутился. Мол, если в Большом театре грянут беспорядки — не артисты же с режиссерами будут отвечать, правда?
Сравнение, конечно, притянуто за уши. Все же в футболе законы свои — и во всем мире, насколько понимаю, именно клубы несут ответственность за своих фанатов (и с ними, соответственно, надо работать). И тем не менее доля истины в словах Карпина есть. Получается, за обеспечение порядка без помощи полиции сами клубы взяться не вправе — а наказывают их, а не правоохранителей, которые, можно догадаться, тоже не блестяще отработали в Самаре. Не очень всё это, по правде сказать, понятно…
Впрочем, разве это единственное из непонятного в нашем футболе? И вообще — в нашей жизни?