“Ой”, — сказала я сама себе. И, наверное, не одна я так сказала.
Мы разве готовы выиграть?
Уверена, встретим гостей классно, не опозоримся. И низкий поклон всем техническим, организационным, финансовым структурам, которые смогли в столь короткие сроки, действительно претендуя на попадание в Книгу рекордов Гиннесса, подготовиться к чемпионату, в экстренном порядке переехавшему из Японии в Россию.
Но выиграть этот чемпионат мы не сможем.
Более того, ни одной золотой медали мы завоевать тоже не сможем.
И чтобы добить непосвященных: ни одного “серебра” у нас тоже не будет.
Ну и наконец, что называется, до кучи: “бронза” вероятна, но не стопроцентна.
То есть результат у нас может быть хуже, чем на Олимпийских играх в Ванкувере. (Там было “серебро” Евгения Плющенко и “бронза” Оксаны Домниной и Максима Шабалина в танцах.)
Это если реально смотреть на ситуацию. Спорт, конечно, не любит прогнозов, и ошибиться можно. Вернее — чуть подправить последний пункт (получить даже две “бронзы”). И — в самых смелых мечтах! — замахнуться аж на серебряную ступеньку. Но при этом очень-очень должны постараться — в смысле, провалиться — соперники, и “очень-преочень” поблагодарить нас за гостеприимство судьи.
Теперь — конкретно. Квоты сборной России на чемпионат мира по фигурному катанию 2011 года таковы: мужчины — 1, женщины — 2, спортивные пары — 3, танцы на льду — 2.
Артуру Гачинскому 17 лет. Он от старта к старту раскрывается все больше. Артур начала сезона и, например, того же чемпионата Европы в Берне — два почти разных фигуриста. Но мировая конкуренция в мужском одиночном катании просто сумасшедшая, поэтому на данном этапе войти для Артура в десятку — уже хорошо.
Наши девушки Алена Леонова и Ксения Макарова выступали весь сезон как на качелях — от роскоши до ужаса. Конкурировать с теми же, например, японками им трудно. И коль скоро и в Европе мы не на первых ролях, то о “мире” и говорить нечего. Но — пятые-седьмые места должны быть наши.
Пары — самая предполагаемая медаль. Но — тревожная. Юко Кавагути и Александр Смирнов, поднятые после травмы Тамарой Николаевной Москвиной, пережили в этом сезоне уже немало. Трагедия в Японии стала их личным делом. Бороться они умеют, Москвина — тренер-ас, но и соперников хватает. Как выступят Татьяна Волосожар — Максим Траньков, сказать невозможно. Потенциал этих опытнейших по отдельности и в то же время дебютантов чемпионатов мира в таком составе пары велик. Авансов получили они множество. Как смогут выполнить в соревновательной обстановке наивысшего накала сложнейшую программу, которой обладают, — открытый вопрос. Вера Базарова — Юрий Ларионов были на Европе “бронзовыми”, подобраться близко к пьедесталу не просто могут, обязаны.
И наконец, танцы. Фавориты — олимпийские чемпионы Тесса Вирчу и Скотт Мойр, правда, пропустившие почти весь сезон, американцы Мэрил Дэвис и Чарли Уайт, весь сезон блиставшие, и чемпионы Европы французы Натали Пешала — Фабьен Бурза, к тому же тренирующиеся с Александром Жулиным как раз на Ходынке. За нынешний шанс (может быть, и единственный в их карьере, поскольку молодые танцоры не дремлют) попасть на мировой пьедестал они будут просто высекать искры из программы. Молодые Боброва—Соловьев (это их второй чемпионат мира) будут биться за подступы к пьедесталу, совсем юные Ильиных—Кацалапов (16 и 19 лет) будут набирать очки.
Таковы реалии.
Мы болеть за своих, конечно, будем вопреки реалиям. Сердце болельщика — доброе и оптимистичное. Но болеть с трибуны — одно. А озвучивать ожидания, после которых надо будет озвучивать разочарования, — совсем другое дело. Фанатизм ожидания нереальных побед на фоне эйфории того, что мы успели в кратчайшие сроки сделать для чемпионата фактически невозможное, — явление вредное. Потому что завышенные ожидания приводят к искажению картины.
И по голове в результате получат те, кто работает и шаг за шагом идет вперед, а не опережает паровоз.