Что произошло?
Никежич утверждает, что его просили уйти из “Кубани” по-хорошему, но он отказывался. По словам футболиста, тогда ему составили индивидуальный график тренировок, включавший в себя только пробежку вокруг поля два раза в день, и продолжали предлагать разорвать контракт. При этом черногорцу якобы не давали ездить на просмотр в другие команды.
Футболист намеревался подключить к переговорам агента, когда игрока вызвали на клубную базу, где один из тренеров предложил подписать бумаги о расторжении договора. После отказа в комнате появились двое “крепко сложенных мужчин”, которые тут же принялись избивать и душить легионера. По словам Никежича, после 20-минутных побоев он все же поставил подпись.
Реакция “Кубани”
Спортивный директор “Кубани” Сергей Доронченко сразу заявил, что клуб подаст в суд на футболиста. А на пресс-конференции во вторник днем рассказал, что агент Никежича предлагал замять историю, если клуб заплатит некую сумму. Черногорский легионер, как утверждает Доронченко, сильно приукрасил историю: “Это не наши методы работы. Все происходило на базе, не в лесу же, все на виду...”
Реакция ФИФА
Корреспондент “МК” связался с пресс-службой ФИФА по телефону, однако там заявили, что о письме Никежича ничего не знают. Санкции по отношению к “Кубани” маловероятны, а вот объяснения от Российского футбольного союза (РФС) потребовать могут.
Мнение эксперта “МК”
Мыслями о ситуации с Никежичем поделился генеральный директор Общероссийского профессионального союза футболистов (ОПСФ) Александр Зотов:
“Если все так, как говорит футболист, то это разговор уже не только о спортивных санкциях, но и об уголовном деле. Я бы очень не хотел, чтобы эти факты подтвердились. Никто не желает возвращения 90-х.
Возможно, кому-то заявление Никежича о том, что “Кубань” не хотела отпускать его на просмотр в другие команды, покажется абсурдным. Да, допускаю, что игрок во время написания письма мог находиться в эмоциональном шоке. Но я также знаю, что клубы порой вытворяют все, что им захочется, и действуют нелогично.
Признаться, я тоже сталкивался с подобными ситуациями, когда игрокам угрожали. Однако этими угрозами все и ограничивалось. Но чтобы на футболиста воздействовали физически — такого не припомню.
Что делать футболисту теперь? Он уже обратился в ФИФА — главный орган мирового футбола. Также ему обязательно нужно подать заявление в прокуратуру. Но главный шаг Никежич сделал — придал дело огласке. И РФС от объяснений не уйти: скандал-то получился грандиозный!”