Создали почти единогласно. А чуть раньше создали другой: избрали новым президентом федерации Сергея Сырцова. Были в истории нашего спорта случаи, когда перворазрядник становился олимпийским чемпионом, но никогда еще действующий тренер юниорской сборной страны не становился президентом федерации.
На 12 голосов во втором туре тайного голосования Сырцов опередил конкурента. Интересно, за кого отдал свой голос делегат Андрей Чемеркин? Но успех Сергея без преувеличения сродни победе супертяжеловеса Чемеркина на Олимпиаде-1996, где ему для победы понадобилось поднять нереальный на тот момент вес. Потому что конкурентами Сергея в борьбе за пост президента федерации были люди, собаку съевшие на руководящей работе: временно исполняющий обязанности президента Юрий Сандалов и Вячеслав Клоков, президент федерации в период с 1997 по 2000 годы. Первый — полжизни отдал штанге, гостренер с 1975 года, а ныне вице-президент Европейской федерации тяжелой атлетики, первый заместитель директора Центра олимпийской подготовки сборных команд России. Второй — чемпион мира-1983, успешный бизнесмен, спасший отечественную тяжелую атлетику в тяжелые переходные годы (чего только стоит построенная им в 1999 году на собственные средства академия тяжелой атлетики в Таганроге!), а сегодня член технического комитета Международной федерации. Сандалову даже не помогло то, что его кандидатура была рекомендована Минспорта России, о чем перед голосованием официально уведомил делегатов замминистра Юрий Нагорных.
Козырь был и у Клокова. В начале конференции личный тренер его сына, чемпиона мира-2005 Дмитрия Клокова Айдар Яруллин зачитал открытое письмо Президенту России, подписанное такими людьми, как двукратный олимпийский чемпион Василий Алексеев, олимпийский чемпион Николай Колесников, серебряный призер Игр Игорь Никитин, двукратный чемпион мира Геннадий Бессонов и другими. Авторы утверждали: делегаты в регионах подверглись массированному административному давлению с требованием голосовать только за Сырцова.
В первом туре Сырцов на 20 голосов опередил ближайшего преследователя Клокова. Во втором у того шансов уже не было… Что теперь? Есть такое правило в международной тяжелой атлетике: три пойманных за год на допинге штангиста одной страны автоматически лишают эту страну лицензии на участие в главном старте сезона и в Олимпийских играх, в частности. В 2008-м от этого пострадали такие тяжелоатлетические державы, как Болгария и Греция. У нас тоже есть проблемы, поэтому с Международной федерацией придется работать. И очень важно, чтобы Сырцов нашел общий язык со своими уже бывшими конкурентами, очень влиятельными на международном уровне.