На холодильники наших олимпийцев, вернее, их отсутствие, отреагировал даже оргкомитет Игр. Нет, ну, конечно, любое слово, сказанное в олимпийском пространстве, тут же переводится на разные языки. Жалобы от наших спортсменов на условия проживания, как известно, были, главный тренер фехтовальщиков Ильдар Мамедов даже назвал их «средневековыми».
И стены из гипсокартона, слышимость, понятно, какая. Не номера, а комнатушки. Санузлы, как в самолете, причем – на целую команду. Розетки есть, но не там, где надо. И т.д.
Оргкомитет на «средневековье» отреагировал, на пресс-конференции его представитель ответил достойно: делаем все в соответствии со стандартами, но нам нужны разные мнения, мы хотим учиться на ошибках, хотим стремиться к лучшему. И призвал говорить о проблемах и впредь.
Олимпийская история много раз доказывала одно: начинаются соревнования, заканчивается бытовуха. Не до нее. Хорошо сказал кто-то из наших спортсменов: мы – это почти военные, какие-то неудобства – это все ерунда.
Но до зажжения олимпийского огня на вопрос об отсутствии холодильников и телевизоров пришлось отвечать и президенту ОКР. Отмахнуться от него он не мог в силу должности. Что сказал? Нужно понимать: олимпийская деревня строится для страны-хозяйки, поэтому низкие потолки. Есть некоторые особенности быта и гигиены японцев – это не европейские квартиры. «Подавляющее большинство спортсменов относятся к этому с юмором, и это радует».
А отсутствие телевизоров тоже объяснить просто: обусловлено тем, что современная молодежь использует компьютеры, планшеты, гаджеты. «Для того чтобы совместно поболеть за коллег, мы организовали лаундж-зону».
Отсутствие холодильников в квартирах, которые тоже не были заранее заказаны, глава ОКР объяснил тем, что продукты быстро на жаре портятся, это может случиться до того, как они попадут в холодильник. А всем надо, чтобы спортсмены «вышли с нормальным состоянием желудка на старт».
Чтобы попить? В лаундж-зоне есть три больших холодильника с напитками, которые доступны спортсменам в любое время дня и ночи. В медицинском кабинете тоже есть холодильник.
Пожалуй, единственное, что может реально создавать неудобство – это выписанные врачом мази или капли для глаз, которые удобнее, конечно, держать под рукой, а не в медицинском кабинете. Но все спортсмены, которым я задавала прямой вопрос: а нужен ли вам холодильник, просто отмахивались, не считая его серьезным. Как есть, так и будем, мол, жить не заморачиваясь.
И они правы. Быт все же на Играх уходит на второй план. А на условия в залах или бассейне никто не жаловался. Наоборот даже – пловцы, которые только что прилетели из Владивостока, были потрясены в хорошем смысле. Бассейн, который был построен специально к Олимпийским играм, получил наивысшую оценку: великолепный.
Условия на улице – другой вопрос. Наша лучница потеряла сознание от жары, потому что «асфальт прямо печет». Как считают врачи, нужно теперь скорректировать водный и питьевой режим, сон и отдых, и она будет готова к соревнованиям.
А погода может преподнести сюрпризы и другого рода. Метеорологи Японии предупредили, что к юго-западу от острова Хонсю сформировалась тропическая депрессия. И она может скоро перерасти в тайфун, который к 27 июля подойдет к Токио. Если он приблизится к Токио, расписание соревнований по плаванию на открытой воде и по триатлону придется менять.
Читайте также: Открытие Олимпиады в Токио: "Завтра может не быть"