Проспект мира. Вечер бокса начался уже час назад, но у стадиона полно людей. Процентов 70 из них – с символикой Осетии. Они поют, веселятся, скандируют «Мурат, Мурат!», - но внутрь не заходят.
Кафе и рестораны в окрестностях «Олимпийского» переполнены: найти хотя бы один свободный столик удалось лишь после 40 минут гуляния вокруг арены. «Извините, мест нет», - фраза, которую мы стали слышать чуть чаще, чем споры и прогнозы на предстоящий бой.
Что это? Неужели та самая атмосфера, которую так хвалили коллеги, работавшие на чемпионате мира-2018 по футболу? И это – после того, как нас избаловали мундиалем, и ожидания от крупных спортивных событий автоматически очень высокие? Это все – в, как казалось еще год назад, умирающем боксе, да еще и в России?!
... Стадион заполнялся медленно. В 22:30 у входа еще толпились болельщики, но теперь они были с украинскими флагами. Сюрреализм 2018-го, подумал я. Но тут же ответил сам себе, что, вообще-то, так и должно быть – с братаниями и болением за своих, а не против чужих.
Ожидания от поединка были самые высокие, чего уж там. «Кто в школу не ходил, тому в университете делать нечего», - так сказал Александр Усик в преддверии боя, отвечая на вопрос о любительском и профессиональном боксе. Собственно, в этом и был вопрос: техника и тактика украинца, или же напор и мощь Гассиева?
Ответ был найден слишком быстро. Слишком быстро для тех, кто обернувшись в осетинские флаги неистово кричал при любом действии Мурата. Кто, культурно сняв обувь, вставал на стулья прямо в партере, лишь бы лучше увидеть. Кто называл оператора у ринга ублюдком с камерой, потому что именно из-за него не удалось разглядеть мощнейший оверхэнд от Гассиева.
Ответ был неутешительный. Потому что кричать приходилось от надежд, действий было слишком мало, а оверхэнд был единственным. Это трофей Мохаммеда Али – и выиграть его был обязан именно технарь. Усик невероятно двигался, набивал очки и доказывал, что вся шумиха вокруг него до боя – что он не выйдет, что он расстался с тренером, что он не в лучшей форме – она была либо ложной, либо специально запущенной.
Продолжить строчки Высоцкого у Гассиева не удалось. «Вот он ударил раз, два, три – и сам лишился сил. Мне руку поднял рефери, которой я не бил». Усик не выдыхался, а в боксе, как в том же футболе, чтобы выигрывать – нужно забивать голы. В песне Владимира Семеновича, после слов «это спорт отважных» идет «т. д» - здесь-то и скрыта вся суть. Мурат, безусловно, отважный. Но в сравнении с Александром у него не было «т. д» - давайте расшифруем это, как технических или тактических действий.
Поэтому абсолютным чемпионом мира стал Усик: у него теперь титулы по версиям WBC, WBA, WBO и IBF.
Президент Украины Петр Порошенко назвал это приближающейся победой. Если конкретнее, то его порадовал факт звучания национального гимна в Москве. Не будем ничего говорить о победах: ни то, что финал прошел в Москве, а не в Киеве, ни то, что Украины вообще не было в претендентах на проведение хоть какого-то турнира WBSS, ни то, что из трех топовых украинских боксеров – Усика, Александра Гвоздика и Василия Ломаченко – за профессиональную карьеру на родине дрался лишь Усик, а последний раз это было в 2015-м. Нет, зачем.
Ведь Порошенко прав – победа и правда приближается. Победа спорта над этой гнилой политической подоплекой, которую некоторые пытаются навязать. Додумывая свои фантазии в лучшем случае перед телевизором, гораздо лучше представляется картина о том, как русские и украинцы ненавидят друг друга у «Олимпийского».
Потому что телевизор не показывает, как ребята в футболках «Мурат Гассиев» поздравляют ребят с украинскими флагами у выхода. Не показывает, как несколько осетинских парней, понурив головы, сидят в трехстах метрах от стадиона на бордюре, а проходящие мимо украинцы их приветствуют и добавляют на русском: «Мы из Одессы. И мы говорим вам здрасьте!».
Этого всего не видно. Но намек на это в экране все-таки присутствует: когда Гассиев и Усик фотографируются друг с другом в обнимку после боя.
Не друг напротив друга.
Друг с другом.
Читайте материал "Украинский гимн в центре Москвы: как "предатель" Усик превратился в героя"