В Олимпиады добавили новые виды спорта

"Сколько еще это может продолжаться?"

Как вы думаете, где тяжелее пройти трассу — в слоупстайле фристайла или слоупстайле сноуборда? И кто там сейчас олимпийские чемпионы? Держу пари, вряд ли вы ответите. Но я не отвечу тоже — честно, не знаю. Вот если задать этот вопрос конкретной адресной группе подростков, сделавших экстрим частью своей жизни, то не исключено, что они прочитают вам целую лекцию. Но это, дай бог, полпроцента от следящих за Олимпиадами.

"Сколько еще это может продолжаться?"

На днях Международный олимпийский комитет расширил программу зимних Игр вновь. А именно:

— монобоб в бобслее;

— микст в прыжках с трамплина;

— смешанный сноуборд в борд-кроссе;

— смешанная эстафета в шорт-треке;

— мужской и женский турниры по фристайлу в дисциплине биг-эйр и смешанный командный турнир в акробатике...

Итого 7 новых комплектов наград. Первая мысль, которая приходит в голову: сколько это еще может продолжаться? Программа зимников не раздута до неприличия, как летняя, но вскоре может ей уподобиться. Войну за место под солнцем ведут международные федерации по видам спорта: лишний олимпийский билет никому не помешает.

Новые решения явно сведены к гендерному равенству. И это, конечно, хорошо. Раз уж мальчишки играют в русалок с девочками, почему бы не позволить девочкам попрыгать вместе с сильным полом с трамплина? А ведь каких-то 30 лет назад автора такой инициативы МОК приговорил бы к публичной порке...

Но в чем глубинные причины расширения спортивных программ? Давайте копать. Есть ФИФА (Международная федерация футбольных ассоциаций), которая сейчас подсчитывает доходы от безупречно проведенного чемпионата мира в России, а есть МОК. Не переваривающие друг друга организации (доказательство хотя бы в том, что футбольный турнир на ОИ никто не воспринимает как главное событие) вступили, не побоюсь этого словосочетания, в гонку вооружений. ФИФА расширяет количество участников финальной фазы чемпионата мира до 48, МОК готов раздать больше «золота», «серебра» и «бронзы». Это гонка за телетрансляциями и, соответственно, рекламными отчислениями в казну организаций. А что мелочиться? Давайте доведем финальный турнир до 240 команд! Каймановы острова и Гибралтар (не в обиду этим замечательным точкам на карте) разнообразят круг претендентов на вылет... в первом же раунде. Вот только провести такой турнир-гигант не способен будет уже никто. Ни Россия, ни Китай, ни США в компании с Канадой и Мексикой (привет стене на границе).

С Олимпиадами тоже все становится ясно. Если раньше за право провести Игры шло настоящее соревнование (и мы это застали, когда в 2007 году речь шла о конкуренции Сочи, Зальцбурга и Пхёнчхана), то теперь МОК с неподдельной радостью дает право на Игры, причем на 2 цикла вперед. Париж, а потом и Лос-Анджелес. А потому что с каждым годом желающих становится все меньше и меньше. В странах, где по инерции мнение простых граждан еще что-то значит (в конкретном случае это Норвегия и Швейцария), референдумы выявили: народ категорически против.

Хотел бы напомнить, что даже наиболее успешный на планете спортивный консорциум УЕФА (Союз европейских футбольных ассоциаций), который продает нам тот же самый шоу-бизнес, грядущий чемпионат Европы раздал сразу дюжине стран, включая Россию. Формальный повод — 60-летняя годовщина первого турнира (его, напомню, выиграл СССР). Но не исключено, что подобная система приживется надолго: спорт дорожает.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27736 от 21 июля 2018

Заголовок в газете: Спорт на дрожжах

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру