На днях колумбийские болельщики опубликовали в соцсетях клип, посвященный своему пребыванию в Москве. В нем перечисляется все то удивительное, что гостям из Колумбии посчастливилось увидеть: «Здесь древняя ярко-красная архитектура, здесь рассветы цветов колумбийского флага, здесь машины останавливаются перед пешеходами на зебре, здесь никто не бежит на красный свет, здесь люди уважают тех, кто торопится, и стоят на эскалаторе справа, чтобы пропустить спешащих». Итак, древнюю русскую архитектуру и красоту природы ставят в один ряд с исключительным поведением водителей и пешеходов на дорогах. А мы-то переживали, что иностранцам тяжело будет перемещаться по мегаполисам... «МК» выяснил, как гостям чемпионата гулялось по улицам русских городов, что их радовало, а что огорчало и пугало.
Лаутаро, Аргентина:
«Движение на дорогах Москвы и Санкт-Петербурга очень хорошо организовано, на зебре мы спокойно переходили улицы, машины останавливались. В Аргентине намного опаснее движение, чем в русских городах. Мы прилетели в Россию из Европы, были до этого во Франции и Германии, и я особой разницы в отношении к пешеходам не заметил. Нам помогал один русский знакомый, который изучает испанский язык. Он даже в аэропорту нас встретил, а потом проводил до центра города — Красной площади и Никольской улицы. Русские — очень отзывчивые люди».
Аднан, Великобритания:
«Чего мне только не говорили перед поездкой в Москву, каких только ужасов не обещали. И я зол на наши СМИ, потому что у вас отличная страна! Я приехал на очень короткий срок, о чем жалею. Но я твердо уверен в том, что еще вернусь, настолько мне понравилась Москва. Дома всем буду говорить, чтобы не верили журналистам, чтобы путешествовали в Россию. Да, это не Европа, это вообще ни на что не похожая страна, но она прекрасна! На дорогах никто не пытался нас сбить, пропускали на зебрах без проблем. Непривычна сама манера езды: водители трогаются и тормозят очень резко, это поначалу пугает, потом привыкаешь. Такой национальный характер, видимо. Все обгоняют друг друга, все торопятся. Но люди здесь очень душевные, я никогда таких не встречал. В Самаре я планировал провести ночь в аэропорту, случайно познакомился с русской семьей, и они позвали меня ночевать к себе домой. Я им говорю: «Как вы не боитесь, вы меня не знаете совсем, а ведете к себе в дом?!» Но они меня убедили, я спал в их квартире».
Антонио, Мексика:
«На дорогах России нет такого хаоса, как в Латинской Америке, но движение настолько напряженное, что я в Москве за руль сесть не решился и передумал брать машину напрокат. Такое быстрое вождение требует идеальной реакции, нужно долго к этому привыкать. Как пешеход я при этом чувствовал себя в безопасности: машины тебя пропускают, никто не едет на красный свет. Достаточно сложно было ориентироваться не в Москве, а в других городах России. Во время чемпионата везде есть волонтеры, которые готовы прийти тебе на помощь. Но есть проблема: почти никто из них не говорит ни на одном иностранном языке. И ты не можешь у них узнать ровным счетом ничего! Это очень странно; я знаю, что в России полно образованных людей, студентов».
Ахмад, Саудовская Аравия:
«Чемпионат мира в России прекрасно организован, проблем на улицах города у нас с друзьями не возникало. Люди вежливые, готовы прийти на помощь, водители останавливаются перед пешеходными переходами. Осталось только одно неприятное впечатление — такси. Большинство водителей не русские, а мусульмане из стран бывшего СССР. И они нас обманывали. Называли цены в 5 раз больше реальных. Например, поездка от Измайловского парка в центр нам обошлась в 2500 рублей, а между соседними станциями метро нас соглашались подвозить минимум за 1000. Потом мы назвали эти цены гиду, и он пришел в ужас. Зачем же так обманывать туристов? Это неприятно».
Джованни, Перу:
«У вас очень красивое и быстрое метро. Огромная сеть, многокилометровые линии, по мне, так лучшее в мире. Я много где был и могу сказать, что московское метро самое скоростное, поезда ходят с меньшими интервалами, чем в Америке и Европе. Сложным было то, что только в 10% случаев русские надписи дублируются на английском.»