45-летний египетский вратарь Эссам аль-Хадари появляется на поле в матче против команды Саудовской Аравии. И уже вписывает свое имя в историю, становясь, так сказать, самым взрослым игроком чемпионата мира. Предыдущий рекордсмен — колумбийский вратарь Фарид Мондрагон (43 года).
А в завершение первого тайма в ворота египтян назначают пенальти. «Без шансов», — сказали бы пессимисты, но легенда египетского футбола аль-Хадари в ответ, вероятно бы, улыбнулся. И так же, как и произошло в матче с саудовцами, хладнокровно отбил пенальти.
Сборная Египта проиграла, но это уже не имело никакого значения.
В Волгограде Эссам аль-Хадари осуществил свою мечту. Он как-то сказал, что завоевал 37 различных трофеев, сыграл неприлично много игр за национальную команду (159!), но желал большего. Участия в мундиале. Можно сказать, Россия — страна чудес. Правда, египетский вратарь на этом останавливаться не собирается. В его планах — выступление на ЧМ-2022.
«МК» обратился к экспертам, которые точно знают нюансы внутренней вратарской кухни. Мнения, к слову, разошлись.
Руслан Нигматуллин, экс-вратарь сборной России по футболу, участник ЧМ-2002:
— Он даже старше меня, при том что я закончил карьеру в сборной уже 10 лет назад. У каждого разная физическая подготовка. Можно позавидовать его здоровью и, видимо, не позавидовать уровню вратарей в Египте, раз молодежь дает расслабиться. В таком возрасте сложно демонстрировать высококлассную игру. Я тоже могу отбить пенальти даже сейчас, но в 45 лет быть равноценным с молодым, 30-летним вратарем практически невозможно.
Анзор Кавазашвили, советский футболист, дважды признанный лучшим вратарем СССР; участник ЧМ-1966, на котором сборная Советского Союза добралась до полуфинала:
— Это здорово, если в моральном и психологическом состоянии он соответствует высоким требованиям основного состава национальной сборной. Обычно говорят, что вратари — самые умные люди из футбольной команды. Назвал бы их компьютерами, которые работают без ошибок: дело не в том, что он всегда должен ловить мячи, а в том, что вратарь — лидер. И, несмотря на три поражения сборной Египта, не могу обвинить вратарей в том, что плохо играли и так же руководили игроками.
— Некоторые ваши коллеги отмечают, что отбить пенальти не так уж сложно. Согласны?
— Конечно, нет. Лучшие вратари больше всех отражают одиннадцатиметровые удары. Просто вообразите, что после этого происходит: партнеры по команде обнимают голкипера, целуют, хлопают по плечу. Поэтому, конечно же, совсем не просто.
— А в 49 лет? Аль-Хадари собирается продолжить карьеру.
— Ох, любой вратарь сам чувствует, когда нужно уходить. Я, например, завершил карьеру в 31. Для вратаря рост 178 см не считался, скажем так, оптимальным. На каждый мяч из-за этого приходилось прыгать, тогда как высокие голкиперы могли иногда просто дотягиваться до мяча. Мне было очень сложно справиться с нагрузками. Но если аль-Хадари ощущает, что у него есть возможность в физическом и психологическом планах ждать еще 4 года, дай бог.
— Сможет ли так долго играть Игорь Акинфеев?
— Многое ведь зависит от нагрузок. У Игоря они большие и в клубе, и в сборной. Не знаю, насколько хватит здоровья… Пускай до пятидесяти лет играет, буду только рад.