Как грамотно раскрутить клиента: болельщиков привлекут исконно русской кухней

Во время Чемпионата мира по футболу средний чек на троих посетителей ресторана составит 100 евро

Туристы в любой стране делятся на две категории. Одни мечтают попробовать местную кухню (причём чем заковыристее, тем лучше). Другие где угодно ищут что-то своё, родное, привычное. Москва готовится угодить и тем, и другим. Раз уж в ближайший месяц мы станем футбольной столицей мира, значит, и еда будет космополитичной донельзя. Суши, хинкали и бигус, гурьевская каша, айсбан и тикка масала прекрасно уживутся на столах столичных ресторанов этим летом.

Во время Чемпионата мира по футболу средний чек на троих посетителей ресторана составит 100 евро

Во время Чемпионата мира по футболу в России ожидается около 1,5 млн гостей. Что касается финансовых итогов чемпионата, суммарный эффект выручки непосредственно за счет болельщиков может составить от 10 до 15 млрд рублей. И львиную долю тут составят деньги, которые туристы оставят в кафе и ресторанах Москвы. Хоть для европейцев Россия стала дешевой страной — евро-то не падает! – но средний чек на обед для семьи или компании из трёх человек составит около 100 евро, и то если не шиковать и устриц не заказывать.

Конечно, повышение цен на период мундиаля планируется. Но, как обещают рестораторы, для кошелька горожан оно не станет ощутимым.

– Чемпионат мира по футболу сопоставим с новогодними праздниками. При удачном раскладе владелец заведения может получить за месяц до 25-50% годовой выручки, – говорит первый вице-президент Опоры России Павел Сигал. – Рестораны высокого ценового сегмента получат не так много новых клиентов и не смогут поднять цены так, как точки общепита, расположенные в непосредственной близости от стадионов и транспортных узлов, связанных непосредственно с перевозкой болельщиков. Там будет кратный рост цен на базовый ассортимент: воду, шоколадные батончики, мороженое, печенье и снэки. Рестораны ни на какое кратное повышение цен не пойдут. Скорее всего, большинство вообще оставит ценник и будет зарабатывать на росте посещений, на заполняемости.

Чтобы обобрать клиента, надо сначала привлечь клиента. "Важный фактор во время мундиаля – это наличие меню на иностранном языке. Гость с большей вероятностью предпочтет заведение, где его понимают — и в прямом, и в переносном смыслах", - комментирует совладелец ряда баров Андрей Калагин. В ресторанах высокого класса официанты обязаны владеть несколькими иностранными языками — желательно английским, французским и испанским. Бонусов на фоне развития программы China-frendly добавляет заведению знание китайского языка: в Россию приедут около 100 тысяч жителей Поднебесной.

Исполнительный директор группы компаний Глеб Марач рассказывает, что в их заведениях работают хостес, которые знают немецкий, испанский и португальский. Есть девушка, которая знает китайский. Да и в меню помимо английской версии есть и китайская. "Повышать стоимость блюд мы не планируем, - говорит Глеб Марач. - Наоборот, стремимся предложить гостям наиболее привлекательные цены. Конечно, ожидается большой туристический поток, но это не значит, что за свою аудиторию, за своих гостей не надо бороться".

Совладелец и автор популярного проекта Юрий Левитас рассказывает, что к старту финальной части мундиаля все меню будет переведено на 3 языка: английский, французский и испанский. Подготовка касается и прогноза возможного количества посетителей: "Если в обычном режиме ежедневно мы принимаем более 3000 человек в каждом ресторане, то с притоком иностранных гостей готовимся кормить в два раза больше посетителей. К главному событию в мировом спорте планируем ввести лимитированные бургеры, отведать которые гости ресторана смогут только в период проведения Чемпионата. И уже дарим своим посетители официальные брелоки в виде формы нашей сборной с фамилией игрока".

В заведениях среднего уровня обслуживающий персонал должен знать как минимум английский язык; в заведениях фаст-фуда достаточно одного-двух сотрудников, которые могут помочь заграничным гостям с выбором блюда. Кое-где сотрудникам даже пригласят репетитора по английскому — чтоб не ударили в грязь лицом.

Ведь написать — еще не значит справиться. Как мы регулярно с хохотом пересказываем друг другу перлы из русскоязычных меню зарубежных ресторанов — например, про «рыбу в кунжутном пальто», «свиньи рысаков» или «свыню под хербами» – так и иностранные гости могут вволю поржать, наткнувшись в меню на «lemonade in ass.». Хотя сообщить хотели лишь об ассортименте, не стоило забывать, что ass переводится как «задница» – а фотография меню уже разлетелась по фэйсбуку и инстаграму.

Уже сейчас понятно, что ассортимент будет более интересным и разнообразным, чем обычно. "Приезжему из Италии или Аргентины, вероятней всего, будет интересно попробовать не то, что он и так вкушает у себя дома, а национальную кухню России и сопредельных стран: блины, пельмени, украинский борщ, грузинское сациви", - говорит аналитик ГК "ФИНАМ" Алексей Коренев.

Основатель и генеральный директор международной сети кофеен Анна Цфасман вспоминает, что работу своих заведений, которые находятся в критической близости от "Лужников", члены ее команды согласовывали с FIFA. Впрочем, трудностей не возникло. "Наши бариста — образованные ребята, искренне увлеченные продуктом; они говорят по-английски и будут рады рассказать о наших напитках гостям.

Многое может зависеть от того, насколько далеко пройдет та или иная сборная. Креативные рестораторы будут реагировать на неожиданные результаты матчей: в составе блюд могут появиться ингредиенты, характерные для страны-победителя определенного этапа, а уж придумать «футбольные» названия блюд для спецменю никто предпринимателям не запретит. Что же касается национальной кухни, то тут сюрпризов ждать не стоит.

- Сложнее всего бывает в обслуживании индусов, хотя среди них футболистов немного, а также гостей из мусульманских стран. У них много нюансов: в Индии корова — священное животное, а мусульмане не едят свинину. Вот они, скорее всего, будут искать свою кухню. Остальным же может быть интересно попробовать что-то русское, ведь страничка национальной кухни почти наверняка будет в каждом центральном ресторане. Но еще вопрос — как описания блюд переведут, чтобы иностранцев заинтересовали селёдка под шубой, солёные белые грибы или холодец. Ну, или чтобы официант мог это описать и объяснить устно. Нужно понимать, что не всё сходу подойдёт иностранцу: допустим, супы в Европе едят мало и редко, а у нас на них построена часть гастрономической культуры. Или аргентинцы, например, предпочитают только говядину, и обилие свинины может их смутить, – рассказал «МК» президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов.

Однако, несмотря на стереотипы о главенстве аргентинских стейков, именно туристов из Южной Америки Прасов называет среди наиболее неприхотливых, когда речь идет о кулинарии. Кроме того, по его словам, главным и самым популярным блюдом русской кухни всегда остается водка. Предприниматели могут пойти дальше и, сделав ставку на «русский дух», предложить гостям медовуху, самогон, различные домашние настойки. При разработке коктейлей бары играют с тематическими названиями, цветовой гаммой, делают напитки на основе местных настоек и водки или добавляют в напиток локальные ингредиенты, российские ягоды, травы.

Тем более, что многие уже делают акцент на русской кухне и блюдах с использованием местных продуктов. "Шефы разрабатывают интересные сеты для компаний, авторские блюда с тематической подачей и т.д.", - говорит основатель крупной сети Евгения Качалова.

Кому-то может показаться, что в 21-м веке не место ряженым официантам в кокошниках или кафтанах, однако специалисты возражают: во всех странах мира туристы ходят в такие стилизованные рестораны национальной кухни, и, несмотря на модную нынче тендецию ходить только в заведения для местных, остаются довольны. Так что не стоит исключать, что официантка в сарафане при заказе блинов или сибирских пельменей только добавит шарма ресторану. А если болельщик захочет испить водки, его обслужит актер, загримированный под Чехова или Есенина.

Стилизация будет также ориентированной на футболистов. "В ресторанах или на прилежащих к ним территориях будут устанавливаться дополнительные аудио- и видеоэкраны для трансляций футбольного матча, креативные фотозоны, где можно сфотографироваться с эффектом присутствия на футбольном поле, тантамарески с любимыми игроками, автоматы по настольному футболу, будут проводиться конкурсы на самую громкую кричалку", - говорит генеральный директор агентства COMMUNICATOR Creative Events Егор Доброгорский.

Самые необычные предложения рестораторов в городах проведения Чемпионата мира-2018

*В некоторых барах, барбершопах и магазинах футбольной атрибутики Москвы, Санкт-Петербурга и Волгограда предоставляются скидки обладателям Fan ID (паспорта болельщика);

*в Санкт-Петербурге за посещение одного из кафе болельщик получит скидку 30% на полет в аэродинамической трубе;

*в Калининграде болельщики могут получить скидку в 15% на аренду авто;

*в Перми, где матчей чемпионата мира не будет, атмосферу футбольного праздника создаст одна из местных пиццерий: повара предлагают болельщикам пиццу, внешне напоминающую классический футбольный мяч.

По данным 2ГИС.

Читайте материал: "Русским духом запахнет": как будут развлекать гостей ЧМ-2018

Сюжет:

ЧМ-2018

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру