«В сложившейся за последнее время непростой ситуации в международном спорте очень важно, чтобы руководитель, который возглавит Олимпийский комитет России, работал в ОКР на постоянной основе. У меня такой возможности сейчас нет в связи с большой загруженностью в Государственной думе. Поэтому, взвесив все «за» и «против», я принял решение не участвовать в выборах президента ОКР», - прокомментировал тогда свой отказ Александр Жуков.
Александр Попов с 2015 года занимает пост председателя общественного совета при министерстве спорта РФ, является почетным членом МОК. «ОКР – это федерации, - сказал Попов, выступая перед собранием, - данный лозунг должен превратиться в ежедневную реальную работу. Мои олимпийские медали, имидж и 17-летний опыт работы в МОК конвертируются в доверие международных спортивных организаций и ВАДА».
Перед выборами за избрание Попова словесно голосовали топовые спортсмены, например, Федор Емельяненко, Антон Шипулин, Александр Легков, а выдвинул его Стрелковый союз, возглавляет который Владимир Лисин.
Станислав Поздняков по должности на момент выборов к президентству был все-таки ближе, являясь первым вице-президентом ОКР. И именно Поздняков оказался в самой гуще событий на зимних играх в Пхёнчхане. Это было, мягко говоря, не очень просто. Как сказала президент федерации лыжных гонок Елена Вяльбе, он «пришел в ОКР в самый трудный период времени и с честью справился со всеми сложнейшими задачами».
Поздняков был первым вице-президентом ОКР с 2016 года, с этого же года возглавил Европейскую конфедерацию фехтования. Его кандидатуру на выборы выдвинули 35 федераций, весомой выглядела и поддержка главы Международной федерации фехтования Алишера Усманова.
Выступая с речью перед собранием, Станислав Поздняков заявил, что задача на ближайшее будущее – «перевести наши отношения с МОК и международными спортивными организациями в плоскость реализации практических мероприятий и проектов. В рамках борьбы с допингом будем работать над реализацией целевых проектов для общероссийских спортивных федераций и национальных федераций других стран по видам спорта «высокого риска».
Теперь уже президент Олимпийского комитета считает, что оптимальный годовой бюджет ОКР должен составлять не меньше 2,1 – 2,4 млрд рублей. И говорит, что в соответствии с заключенными уже спонсорскими и партнерскими договорами ежегодный доход ОКР в 2019-2020 годах составит 965 миллионов рублей и 365 миллионов в 2021 и 2022-м. «Дефицит очевиден – его необходимо сокращать, прежде всего, за счет дополнительного привлечения средств партнеров и спонсоров».
…За главный пост в Москве боролись два кандидата, и этот был тот редкий случай, когда победа каждого была бы воспринята положительно. И Поздняков, и Попов – родом из спорта. За плечами у них – и фантастические пьедесталы, и опыт длительной работы в спорте. Предвыборные заявления претендентов тоже были похожи – всем здравомыслящим ясна сегодня главная линия: наш спорт нуждается в мудрости, «икать» от допущенных ошибок будем еще долго, а на новые – нет ни малейшего права. Программы и победившего Позднякова, и проигравшего выборы Попова должны быть воплощены в жизнь.
Ирина Степанцева
Цитата дня
Станислав ПОЗДНЯКОВ:
— Понимаю всю ответственность и отдаю себе отчет в том, что нас ждет очень большая работа по совершенствованию антидопинговой системы и управления спортом как таковым.
Восстановление авторитета ОКР в международном олимпийском движении — еще одна первостепенная наша задача. Пропаганду честного и здорового спорта мы будем вести через новое, юное поколение спортсменов.
Безусловно, эти шаги будут сделаны в плотном сотрудничестве с МОК.
Состав исполкома поменялся настолько, насколько это необходимо нам для решения задуманного нами.
Будет ли Александр Попов в составе нового руководства Олимпийского комитета? Несомненно.