Алексей Нуждов, президент Федерации биатлона Московской области:
— Если о самих выборах, то коротко: прозрачные и честные. Были представители ОКР, Минспорта. Ну и три тура голосования это подтвердили. Результаты я оцениваю положительно, ведь мы первыми выдвинули Драчёва на пост. Он тогда почти серьезно спрашивал: «Зачем вы аутсайдера поддерживаете?» Но это не было вопросом поддержки победителя, кем бы он ни был. Это как раз тот случай, когда совпали мнения, мы одинаково оценили будущее, а ведь оно сложное. Хотя моему региону есть чем гордиться. Впервые за всю историю мы победили Тюмень и Москву, а Анастасия Гореева выиграла в своем возрасте звание чемпионки мира в гонке преследования.
— Когда 4 года назад на предыдущих выборах победил Александр Кравцов, он, согласитесь, явно не ожидал, что займет «расстрельную должность»...
— Я думаю, что здесь стечение многих обстоятельств. Негатив разноплановый, сконцентрированный. С одной стороны — общая ситуация с зимней олимпийской сборной, с другой — всплывшие допинговые истории, с третьей — результаты первой сборной на Кубке мира. Неправильно увязывать это с Кравцовым. Мое мнение: если бы не он, количество негатива оказалось бы куда большим. А ведь он не стоял у истоков проблем. Он эти проблемы расхлебывал.
— Но мы уже коснулись результатов. Они никакие.
— Мы много где недотягиваем. Это спорт. Всегда кто-то сделает лучше и больше, кто-то меньше. Если бы все прогрессировали, не ошибались и были «железными», то пришлось бы раздавать целый ворох золотых медалей за одно соревнование. Конечно, потенциал, который есть у России в биатлоне, предполагает куда более весомые результаты. Так что необходимость перемен, конечно, была ощутима.
— С чего начнет работу новый состав СБР?
— Как говорится, с начала. 21 мая Владимир Петрович (Драчев) соберет нас: вопросов набралось очень много. Это главным образом спорт высших достижений, тренерские составы. Предполагаю, что СБР будет вести политику открытого общения, в том числе и с прессой.
* * *
Сергей Тарасов, член правления Союза биатлонистов России:
— Мы с Владимиром вместе прошли огромный путь в одной команде. С 1985 по 1998 год, когда я завершил карьеру. Это трудяга, у него спорт от остальной жизни не отличается. Человек никогда не сидит на месте. Если он решился взять на себя эту ответственность, я полагаю, он осознает степень риска. Я сочувствую даже немного.
По-хорошему у нас в биатлоне спад начался с самого начала 2000-х, и даже небольшие проблески то и дело портят допинговые «пятна». В этом году на Олимпиаде в Корее мы уступили звание лучшей команды мира за всю историю. Нужно вернуть. Так что уже с завтрашнего дня запускаем работу четырех наших команд. Двух первых, юниорской и юношеской. Ошибка прежнего руководства в том, что спортсмены в мае не прошли фазу восстановления и отдыха. Функционально и эмоционально они бы уже к июню были в форме. Увы, этого не случилось.
— Поделитесь секретом: какое самое свежее решение СБР на сегодня?
— Мы делаем акцент на работу с регионами. Страну поделили на шесть биатлонных округов. Я вот буду отвечать за свою Сибирь. Это был всегда основной поставщик кадров, это здоровые и талантливые дети. А мы все растеряли. Не полностью, конечно. Есть еще шанс все вернуть.