- Я еще не пересматривал бой, но в целом я доволен тем, что когда я оказался в партере снизу, грэпплер Гонзага, используя свои самые сильные стороны, абсолютно ничего не мог сделать. Я показал людям, что не так легко лежачего побить. И что можно вести бой с борцами в любом положении.
- Ты мог предотвратить переводы?
- Да, мог, просто позволял ему это делать. Особо от переводов не уходил. Я знал, что он будет делать. По первым секундам видел, что он медленнее меня, что у него стоят ноги и что он заряжен на один удар.
- Как думаешь, простой Гонзаги в два года сказался на нем?
- Даже не знаю. У меня до этого дольше был простой. Тут много бойцов, которые выступают с большим перерывом. Какая разница - полгода или два года? Он профессионал и должен понимать, что делает, в какой форме. Так что это не ко мне вопрос.
- Как оцениваешь рост уровня своих соперников от боя к бою?
- Мне очень приятно, что организаторы так выбирают оппонентов. У меня контракт с лигой RCC еще на три боя и я знаю, что уже достигнуты предварительные договоренности с Роем Нельсоном и Мирко КроКопом. И для лиги это будут интересные бои, и для зрителя, и для меня, как человека, который набирает форму и растет.
- Чем тебя привлекла лига RCC?
- Это совершенно новая организация на рынке смешанных единоборств. Мы сели, поговорили и договорились. Я увидел, что здесь хорошие, грамотные и приятные люди. Все переговоры вел с Алексеем Титовым, сразу нашли общий язык. Сразу до всего договорились, не выкручивая друг друга руки. Я сказал: давайте начнем с малого, покажу выгоду сотрудничества и дальше уже будем смотреть. С самого начала не знал о масштабах этой лиги. А сейчас побывал на открытии Академии единоборств в Екатеринбурге… Такого не то что в России нет, не уверен, что и в мире есть подобное! Такого аналога не видел. У них очень большое желание продвигать боевые виды спорта и развивать их. Приятно работать с людьми, которые не как большинство промоушенов, подписывают контракт со спортсменом, чтобы на нем заработать, а которые пропагандируют правильный и здоровый образ жизни. Вид спорта, который обязан знать каждый мужчина, каждый защитник.
- Дальше, насколько я знаю, бой в августе на WFCA, а потом в сентябре на RCC. Каково тебе выступать в таком темпе?
- Отлично. Мне самое главное – не травмироваться. Вот сегодня я выступил, это просто как промежуточная тренировка с большой нагрузкой. Я не буду сейчас отдыхать и буквально в понедельник приду в зал и продолжу набирать форму. Я занимаюсь любимым делом, от чего мне отдыхать? Поэтому делать провал этим отдыхом, терять то, что я набрал таким кропотливым трудом – мне очень жалко.
- Тем не менее, боев до августа не планируется?
- Да. Лучше наберу хорошие кондиции к августу, чтобы там уже провести два боя подряд.
- Как ты оцениваешь собственный прогресс от боя к бою, в чем прибавляешь больше всего?
- Да во всем. Сейчас вот понял, что легко могу контролировать работу в партере снизу, что я не затекаю, не устают руки. После борьбы я также встаю и с такой же замечательной силой и скоростью они летят дальше. Я не выдохся, не задышал. Обычно ко второму раунду бойцы ходят полувялые.
- Кстати, в перерыве между раундами было видно полное спокойствие в твоем исполнении.
- Это лишний раз подчеркивает, какую форму я сегодня набрал. Готов драться сколько угодно. Единственная проблема – разбиваю себе руки об оппонентов. Такие сильные удары вылетают в область головы, что никакие тейпы не спасают. Суставы не выдерживают.
- Это залечивается или переходит в стадию хронического?
- Да как это залечивается. Только покоем.
- С каждым боем к тебе привлечено все больше и больше внимания. Устаешь?
- Очень, безумно. Выхожу, хочется отдохнуть, но я вижу то количество людей, которое стоит и ждет. «Одну фотографию, одну фотографию!». Но их человек пятьдесят. Как вот объяснить, что я только вышел с боя – голодный, уставший – сфотографируюсь с одним, и надо будет потом со всеми остальными? Люди, прошу вас – понимайте, войдите в мое положение, если получаете отказ. Или вот я прихожу куда-нибудь с супругой, провести вечер. Сидим, разговариваем, начинаем кушать – подходят, говорят «Давай сфотографируемся, братан!». Но я понимаю, что это часть моей работы. От меня ничего не убудет – людям будет приятно, поэтому когда у меня есть возможность, всем уделяю внимание.
- Каким вопросом тебе надоели больше всего?
- Да у всех практически одни и те же вопросы, по кругу. Бой, Федор, форма. Бой, Федор, форма. Я уже начал отвечать: наберите в Интернете «Александр Емельяненко», я по этому поводу уже дал комментарий. Одно и то же, как будто людям ничего другого не интересно. Каждый раз стараюсь как-то развернуть ответ, чтобы не обидеть человека, объяснить, но скоро на вопрос о форме буду просто говорить «Отличная».
- Об отсутствии Федора на поединке, я так понимаю – не говорим?
- Да, не будем.
- Ты сказал о том, что людям другого не интересно – а на какие темы было бы интересно отвечать тебе?
- Без разницы. Я как открытая книга. У меня нет ничего такого, что мог бы спрятать. А то иной раз, когда захожу в любую поисковую систему, узнаю про себя что-то новое. Что-нибудь как напишут, думаешь, вот это новость – а я и не знал!
- Одно из таких – то, что ты хочешь пойти на второе высшее образование.
- У меня между тренировками очень много заочного времени. Телевизор я вообще не люблю смотреть. Люблю читать. И пока я как спортсмен, не обременен другой работой и нахожусь в режиме, могу читать не только понравившуюся мне литературу, а развиваться по какой-то конкретной специальности и набираться опыта. Мне это очень интересно. Поступлю на нефтяной, планирую еще на юридический.
- Почему именно эти направления?
- Жизненные и приятные профессии.
- Это все-таки с целью занять время или ты планируешь применять их в дальнейшем?
- Конечно, с целью применять это потом.
- Каково тебе было выступать в преддверии праздника Победы?
- Было очень приятно поздравить таким образом ветеранов. Приятно было подарить им такой незначительный, по сравнению с их подвигом, хороший вечер. Я считаю, что 9 мая для нас всех – самый главный праздник. Они в свое время показали, как нужно любить свою Родину, какое должно быть мужество, защищая свое Отечество, и какое должно быть единство – стоять спиной к спине, невзирая на предрассудки.
- После победы ветераны зашли к тебе в клетку и вы о чем-то говорили. О чем?
- Они мне рассказывали, что им очень понравилось выступление и будут теперь постоянно следить. Они поздравили меня, а я пытался сказать, что это вообще ничего не значит и поздравить их. Но из уважения к ним у меня ничего не получилось и я лишь жал им руку и говорил «Спасибо».
- Что ты планируешь делать 9 мая?
- Обязательно посещу какой-нибудь мемориал. Постараюсь сделать что-нибудь такое, чтобы хоть как-то порадовать ветеранов, скольких смогу. Обязательно подумаю над этим детальнее.