Заслуженный тренер — про Макларена и Родченкова: «должны ответить в суде»

Игорь Завьялов прокомментировал новое заявление беглого информатора ВАДА

Похоже, в допинговом скандале вокруг России наконец-то наметилась смена акцентов. Сначала Спортивный арбитражный суд в Лозанне оправдал олимпийского чемпиона Сочи, лыжника Александра Легкова и бобслеиста Александра Зубкова, а теперь на слушаниях в CAS не смог подтвердить часть своих показаний информатор ВАДА Григорий Родченков.

Игорь Завьялов прокомментировал новое заявление беглого информатора ВАДА

Он признался, что не знает, употреблял ли кто-то из российских спортсменов пресловутый коктейль «Дюшес»; не был свидетелем сбора так называемой «чистой мочи» для дальнейшей подмены допинг-проб; и не знает, кто сообщал номера допинг-проб в Сочи-2014 заместителю директора Центра спортивной подготовки Минспорта РФ Ирине Родионовой, которая якобы курировала распространение запрещенных веществ в российском спорте.  Вслед за этими «откровениями» обнаружилась непоследовательность и в показаниях канадского юриста Ричарда Макларена, доклад которого до сих пор является остается камнем преткновения для восстановления полномочий РУСАДА и статуса целого ряда профильных спортивных федераций России. Адвокат и бывший член CAS не смог дать внятного объяснения, почему ссылался в своих рассуждениях на непроверенные дневники Родченкова.

Какой должна быть реакция спорта и общества в нашей стране на этот внезапный кульбит оппонентов? Об этом мы побеседовали с постоянным экспертом «МК» — заслуженным тренером России, известным спортивным врачом Игорем Завьяловым.

— Я говорил о таком развитии событий ещё год назад. Единственный вариант для нас — идти в суд. Под присягой Родченков и Макларен будут вынуждены говорить правду; в противном случае последует ответственность. Суд всё выяснит. Это как в известном случае с Биллом Клинтоном. Сначала он отказывался признавать связь с Моникой Левински, а под присягой сказал: «I can't recollect it» — «Я не могу припомнить». Эта фраза вошла во все учебники юриспруденции.

Сейчас задача наших чиновников и юристов — получить от этого выгоду. Можно только компенсировать ущерб в финансовом выражении. У каждого спортсмена появляется возможность отсудить огромную сумму. Деньгами все не измеришь, но таков единственный объективный фактор, эквивалент нанесенного урона. Больше того, нужно требовать компенсаций от международных и наших чиновника, которые несправедливо обвиняли или не смогли защитить спортсменов. Нужно ткнуть носом каждого, привлечь к суду за клевету или хотя бы поставить на вид, в том числе и иностранным атлетам, выступавшим с необоснованными обвинениями. Подавать иски нужно за каждое слово. Другого варианта нет. Но в принципе это надо было начинать раньше, а не пытаться их уговорить. Мы должны были жестко отвечать, агрессивно действовать с самого начала. Запоздали тогда — в результате ребята пострадали теперь. Конечно, говорить можно все: нет денег на юриста, политическая составляющая и так далее... Нас всегда не любили. Нужно пользоваться методами, которые приняты за границей: иск на иск. Мы к этому не привыкли, думаем, что можно договориться мирно.

Не надо никого ненавидеть, а спокойно судиться, возвращать как можно больше отнятых медалей, восстанавливать репутацию. Вот единственный вариант. Понести наказание должен и Макларен. А то получается, как со вводом войск в Ирак: сначала разрушили страну, а потом опомнились, что никакого оружия не было, и стали хитро оправдываться, мол, они уже не у власти, — а поздно… Нельзя допустить подобное в отношении к российским спортсменам.

К сожалению, мы потеряли время, Олимпиаду и многих наших чемпионов. Их достойное имя было испачкано, в них плеснули грязью. Те, кто мог подставить зонтик, не успели это сделать из-за своей непрофессиональности или безразличия. Пока мы ходим с пятном: команду лишили национальной принадлежности, флага, гимна…

Должны «проснуться» и сами спортсмены, иметь свою голову на плечах: это серьезная жизнь, ваша профессия, судьба здоровье и ваши деньги. Вам и самим надо действовать, а не ждать чьей-то опеки. Профессиональный спортсмен даже в командных видах все равно индивидуален. Не важно, играешь ты в хоккей или бегаешь марафон. Интересы страны представляешь ты, а не твой условный тренер Пупкин. Каждый за рулем своей жизни только сам.

Пора поставить на место зарвавшихся чиновников. Одни боялись потерять место в очередном комитете; другие злонамеренно клеветали. Настало время распутать этот клубок лжи. По сути, ВАДА стало мечом инквизиции, решая, кого сжигать в костре, а кого миловать. Пусть хотя бы извиняться те, кто наговаривал от эмоций. Надо вытаскивать всех — разбираться с каждым. Чтобы потом неповадно было.

Нас начали проверять еще с начала 2000-х годов, искать слабые места, жестко тестировали, мы пропускали удар один за другим. В международных спортивных комиссиях от России должны быть образованные люди, владеющие иностранными языками и, как говорится, тонко чувствующие момент. Те, кто довел до сегодняшней ситуации, может, и хорошие люди, но некомпетентные. Уже наплевать на Родченкова. Виновные должны ответить по закону, в суде — деньгами и извинениями.

Читайте материал: Макларен и Родченков не собирались брать свои обвинения назад

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру