Первые сообщения ужасали: Коваленко, писали коллеги, избил судью, тот с сотрясением мозга. Но после разговора с самим Андреем Николаевичем понимаешь, что не всё так однозначно.
- Насколько помню вас и по играм за сборную России, и по НХЛ, и по ярославскому «Локомотиву», с которым побеждали в чемпионате страны, вы никогда не были грубым хоккеистом. Тем более удивился…
- В том-то и дело! Я ведь раньше не попадал в такие истории. Но когда тебя бьют раз за разом, толкают на борт, а удаления соперникам не дают, начинаешь же заводиться.
- Ничего себе у вас ветеранский хоккей! Я думал – спокойно катаетесь…
- Да вы что, страсти кипят похлеще, чем в Кубке Гагарина! Нет, я собственное поведение не оправдываю. За то, что судью ударил, готов принести извинения. Ударил левой рукой, хотя я правша. Это о чём-то говорит? Если бы избивал, наверное, не левой бил бы, правда? И подчеркну, что я его не бил, как писали некоторые, клюшкой. Это подтверждает и видеозапись. Когда один из тех, кто меня обвинял, начал говорить про это, я сразу спросил: готов ли он нести ответственность за дачу ложных показаний? Он сразу замолчал.
Вообще создаётся впечатление, что кому-то выгодно раздувать угли этого костра. Откуда сразу появилась полиция? Почему постоянно подчёркивается, что я – глава профсоюза игроков Континентальной хоккейной лиги, хотя к моей должности эта ситуация отношения не имеет?
…Вот в этом точно соглашусь с Коваленко. Инцидент произошёл именно на площадке – а все, кто хоть раз играл в хоккей, футбол, баскетбол, знают, как в игре порой меняемся и мы сами, и другие люди, удивительно спокойные в жизни, зачастую преображаются под влиянием эмоций.
Так и во всей этой истории, уверен, надо разбираться сугубо по хоккейным законам.
Виноват Андрей Николаевич – накажите его как хоккеиста, дайте полгода, допустим, дисквалификации. Но при чём тут и вправду профсоюз?