Владимир Драчев: «Тренер Бьорндален должен помочь жене Домрачевой выиграть медали»

Прославленный российский биатлонист вспомнил, как учил знаменитого норвежца стрелять

Уле-Эйнар Бьорндален всё-таки не пропустит Олимпиаду в Пхенчхане. Он отправится на Игры в составе делегации Беларуси в качестве тренера.

Прославленный российский биатлонист вспомнил, как учил знаменитого норвежца стрелять

Международный олимпийский комитет одобрил заявку Белорусской федерации биатлона о включении именитого норвежского спортсмена в тренерский штаб белорусской сборной на Олимпийские игры в Южной Корее.

По словам генерального секретаря федерации Анатолия Стромского, «это делается для Даши Домрачевой, чтобы ей было психологически комфортно». В то же время федерация учитывает огромный соревновательный опыт Бьорндалена и считает, что норвежец может помочь сборной, подсказать в любой ситуации.

— Уже можно официально говорить, что Бьорндален отправится на Олимпиаду в качестве тренера национальной сборной Беларуси. Его функции будут определены чуть позже, — рассказала пресс-секретарь федерации Виктория Тарасевич.

Мнением о таком решении и воспоминаниями о молодости Бьорндалена с «МК» поделился четырехкратный чемпион мира, легендарный российский и белорусский биатлонист, а ныне депутат Государственной думы Владимир Драчёв.

— Скорее всего, БФБ решила поступить так, чтобы Бьорндален смог поддержать лучшую биатлонистку всех времен в истории Республики Беларусь Дарью Домрачеву. Это логично. А если есть тренерская вакансия, его и взяли как тренера. Ничего в этом предосудительного нет. Пусть поможет своей супруге выиграть еще несколько олимпийских медалей.

— А может, это попытка подсластить пилюлю непопадания на Игры самого Бьорндалена по его личным результатам?

— Думаю, для него самого это не играет большой роли. Он уже был на шести Олимпийских играх и много раз побеждал. Сейчас он едет помочь своей супруге. Хорошо, что для этого нашли такой спокойный и простой метод – включить Бьорндалена в тренерский коллектив сборной команды Беларуси.

— На ваш взгляд, это будет разовая акция? Или он может войти в систему белорусского биатлона на постоянной основе?

— Было бы просто прекрасно, если бы он согласился работать с командой как тренер. Для всей Беларуси замечательно, когда при подготовке к соревновательным сезонам такой именитый профессионал передает опыт не только супруге, но и молодым спортсменам.

— Вам довелось выступать вместе с Бьорндаленом. Каков он как человек, по характеру, в общении?

— О чисто человеческих впечатлениях сказать сложно. У нас десятилетняя разница в возрасте, и когда мы выступали на вершине, он только начинал спортивную карьеру, постепенно превращаясь в великого спортсмена. Мы все были достаточно самостоятельные. Каждая великая фигура в биатлоне всегда своеобразна.

Не сказал бы, что мы пересекались или часто виделись. Встречи были всегда дружелюбными, позитивными. Считаю, что отношения спортсменов, добивающихся высоких результатов, очень достойны. Каждый поддерживает соперника, помогает ему. Буквально десять минут назад они были конкурентами, а после финиша или до старта мы уважали и поддерживали друг друга. Я отношусь к Бьорндалену с великим уважением. На нашей планете немного таких людей и спортсменов, как Усэйн Болт и Уле-Эйнар Бьорндален. Весь мир знает их как супервыдающихся звезд.

— Масштаб личности Бьорндалена был заметен уже в его молодые годы?

— Тогда было много соперников, и в первое время его, возможно, не сразу замечали. Человек постепенно выходил из юниоров в 1994 году, участвовал в Олимпийских играх в Лиллехамере. Конечно, тогда его уровень был гораздо слабее, чем наш, но он очень быстро и стремительно рос. Сначала был стеснительным, набирался опыта. Помню, мы немножко пытались его учить стрельбе. В то время он приходил на рубеж, очень быстро бежал, но захлебывался на стрельбе и стрелял очень долго. Был такой период, когда он стрелял по 40-45 секунд и очень долго задерживал выстрел. Ему было трудно, придя на рубеж в быстром темпе, сразу восстановить дыхание. Он не умел это делать. Мы помогали, подсказывали, если он ошибался или был не очень уверен в стрельбе.

Сейчас видно, как отточены его движения. Он грамотно действует. Приятно смотреть, как работает профессионал. Да, он уже в возрасте, потерял скоростные качества, но по-прежнему выполняет каждое движение четко и на высочайшем уровне, показывает результат. Его участие стимулирует других участников на достижение более высокого уровня.

— После Пхенчхана он может объявить о завершении карьеры или продолжит участвовать хотя бы в коммерческих стартах?

— Все на его усмотрение. Думаю, еще пару лет он спокойно может принимать участие в чемпионатах Европы, клубных стартах в Норвегии, кубках Европы. Из спорта на тренерскую работу надо уходить чуть более спокойно: не бросать резко, а завершать карьеру, например, играющим тренером. Есть много разных вариантов.

Сюжет:

Олимпиада 2018

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру