Василевский: «Мужчина должен не только кулаками махать, но и подгузники уметь менять»

Здесь мог бы быть заголовок про Международный олимпийский комитет, но спорт — вне политики

Совсем скоро в Москве пройдет заключительный в этом году турнир по смешанным единоборствам — ACB 77. В одном из главных поединков сойдутся Вячеслав Василевский и Альберт Дураев, а на кону будет стоять чемпионский пояс организации в среднем весе. Это уже третья попытка бойцов встретиться друг с другом, и в декабре у эта афиша отмечает свою годовщину. С 2016-го многое поменялось: Василевский дебютировал в ACB, стал шестикратным чемпионом мира по боевому самбо, второй раз стал отцом... Обо всем этом, и даже Международном олимпийском комитете (МОК) — в интервью Алексею Сафонову.

Здесь мог бы быть заголовок про Международный олимпийский комитет, но спорт — вне политики
Фото предоставлено пресс-службой

«Ситуация с отстранением сборной России - отвратительная»

– Если говорить о мировом первенстве по боевому самбо, то удалось самое главное — стать шестикратным чемпионом мира. Возможно, какие-то шероховатости и были, но в целом все прошло по плану. Мне правда удобен формат, когда идет череда выступлений, по боевому самбо и смешанным единоборствам. Начинаешь готовиться задолго и набираешь хорошую форму, на которой можно выступать месяц-два. Конечно, ее нужно поддерживать и корректировать. Сейчас, перед боем с Дураевым, по моим ощущениям, все как раз хорошо.

– В чем прикол для профессионального бойца, где хорошие гонорары, выступать по любителям?

– Если бы на чемпионатах России и мира не собиралась целая плеяда профессионалов, то, может быть, я бы и не выступал. Это именно бойцы MMA, которые выступают в ведущих промоушенах, а не любители, занимающиеся после работы. Поэтому своеобразный интерес есть. У меня издавна сложились выступления по боевому самбо и мне интересно снова и снова становиться чемпионом мира. Плюс есть какая-то и материальная подоплека. Пусть и небольшая, но есть.

– Спортсмену-любителю, успешно выступающему на ЧМ и так далее, но не дерущемуся среди профессионалов, реально существовать на эту зарплату?

– Существовать — да. Есть, пить, на большой праздник сходить в кафе — не более того. А вот жить, строить планы и если есть семья, то нет. Поэтому моя мотивация выступать по боевому самбо совсем не финансовая.

– Для тебя есть предел в выигранных чемпионатах мира, какая-то определенная цифра?

– Конкретной нет. Задачи как таковой никогда и не было, но когда выступаешь, то ставишь себе цель победить. Конечно, еще несколько раз хотелось бы.

– Ты теперь самый титулованный спортсмен в мире по боевому самбо, шесть золотых медалей ЧМ. Что-то поменяется? Ответственность, настрой соперников.

– Раньше когда приезжал, меня особо никто и не знал. Сейчас все тебя знают, что ты обычно делаешь. Кто-то настраивается сильнее, кто-то, видя, что шансов нет, не сопротивляется сильно. Наверное, когда ты приезжаешь в ранге фаворита — это усложняет. На тебя смотрят как на основной источник раздражения. Пока справляемся!

– Ты уже многократно слышал в свою честь гимн России, выступаешь под нашим флагом. Вопрос немного предсказуемый, но: Международный олимпийский комитет (МОК) отстранил сборную от Олимпиады-2018. Что это было и как ты относишься к выступлениям под нейтральным флагом?

– Это отвратительная ситуация. Самое страшное в ней — что она коснулась людей, которые не имеют к ней отношения. Конечно, это политика. Олимпийцы оказались заложниками, их втянули в грязную игру. Люди готовились, посвятили свою жизнь, здоровье, время и сейчас их ставят перед непонятным выбором. Для чего и кому это нужно? Мое мнение, то под нейтральным флагом ехать надо. Выступить на Олимпиаде - цель всей жизни. Плюс все понимают, откуда этот человек и какую сборную представляет. У них не должно быть сомнений — ехать и побеждать, делать это во славу нашей страны! Не поехав сейчас, проявив обиду или характер — это проявить слабость и поддаться на уловки и интриги, опустить руки.

– Так думают далеко не все. Общество раскололось на два лагеря, и многие говорят, что такие спортсмены будут предателями. Почему нет хотя бы моральной помощи, когда атлеты так нуждаются в поддержке?

– Так говорят люди, которые рассуждают с диванов, распивая чай. Они не пролили ни капли пота и крови для достижения целей, им легко говорить. Они далекие и слабые, которые не понимают всех трудов и сил олимпийцев.

– Основные обвинения в сторону России — нарушения антидопинговых правил и существование системы. Один из тренеров мне несколько лет назад рассказывал, как команде на сборах предлагали некие компоты. Он их пить отказался, а вот те, кто выпил, начали бегать быстрее и проходить дистанцию лучше. Тебе встречались подобные люди, которые любым образом пытались подбить к употреблению запрещенных препаратов?

– Хороший, видимо, там был компотик. Фруктово-ягодный? Честно говоря, не очень удивлен, что такая ситуация была. Думаю, в олимпийских видах спорта такие нюансы действительно встречаются. Я же с таким не сталкивался и компотиком меня напоить никто не пытался. Хотя про меня часто говорят, что я нахимичен. За последние пять месяцев я дважды сдавал допинг-тесты, все предыдущие чемпионаты мира я также проходил тестирование. Все разы были отрицательные результаты. Кому-то может и хочется пойти более простым путем, начать употреблять ради победы, но этим можно просто завершить свою карьеру и получить очень жесткую дисквалификацию.

– У тебя была ситуация со Всемирным антидопинговым агентством (WADA), когда ты чуть не нарвался на отстранение. Что там было?

– Ты постоянно должен сообщать, когда и где ты находишься, чтобы агенты WADA могли в любой момент приехать и взять у тебя пробу. Однажды они перепутали месяц. Я указал, что буду в Румынии на ЧМ в мае. Они приехали в июне, а меня там, соответственно, уже не было. За это я получил первое предупреждение. А потом они перепутали мой адрес в Нижнем Новгороде. Два «флажка», а третий — это дисквалификация. Я сам звонил, говорил им, что если они опять что-то перепутают, то я из-за них встряну на ровном месте. Потом год прошел, инцидентов не было и больше «флажков» нет.

– Доказать что-то представлялось бы возможным?

– Тут люди на самом высоком уровне, когда речь идет об Олимпиаде, ничего доказать не могут, что уж тут говорить.

«Титул вакантный и оба претендента голодные — это плюс для зрителей»

– Попытка номер три сойтись с Альбертом Дураевым. Ровно год этот бой не может состояться, и с кем бы ты не дрался, все равно все подразумевают поединок с Дураевым. Напрягает?

– Напряжения точно нет никакого. У меня не было маниакального желания встретиться с Дураевым, когда бои отменялись, я уже думал о других соперниках.

– О чем вы разговаривали с ним на пресс-конференции?

– Увиделись, поздоровались, спросили как у кого дела. Я спросил, почему он в рубашке, брюках, солидно так... Я-то был в спортивном костюме (улыбается). Поинтересовались подготовкой, у кого какой вес. Несмотря на то, что меня многие хотят обвинить в трэштоке или даже скандальных моментах, я, честно, не сторонник этого всего. Если удается нормально общаться без всяких подоплек, то я только за. Не обязательно раскручивать бой за счет выдуманного. Если поединок беспонтовый и скучный, то он таковым и останется, что бы ты не говорил. А если бойцы дерутся красиво, то все прелюдии или что было после — отпадают. Все запомнят то, что происходило в клетке.

– Наигранно — да, а были ситуации, когда реально оппонент бесил и вызвал естественную реакцию и желание наговорить ему?

– Да вот летом, бразилец на S-70. Странный он какой-то был... На взвешивании начал ходить вокруг меня как сумасшедший, пытался произвести впечатление брутального хищника. Я уже много лет выступаю, ему хорошо за 30... Ладно, когда нам было по 10 лет, мы бегали на соревнованиях и спрашивали друг у друга, какой у кого разряд, кто с кем боролся и дерзким поведением можно было как-то повлиять. А когда у тебя под 40 боев профессиональных и полтысячи любительских — кого ты напугаешь?

– Ваше противостояние со Шлеменко уже давным-давно позади. Дороги разошлись, но тем не менее, все это по-прежнему обсуждают, как будто это произошло только что. Твое мнение — почему?

– Честно сказать, мне самому это интересно. В первую очередь потому, что между нами нет никаких конфликтных ситуаций, чтобы дать новую почву для обсуждений. Но люди до сих пор пытаются разжечь заново. Может, кому-то интересна трилогия. Может, кто-то не может забыть те бои. Может, кому-то тупо нечего делать.

– Не перестают обсуждать потому что это было круто со спортивной точки зрения или потому что противостояния с такой историей и развязкой в наших единоборствах не встречались?

– И бои получились зрелищные и конкурентные, и подоплека постоянно была. Плюс оба поединка возникли быстро, без каких-то предисловий, взяли и случились. Но это правда впилось в сознание людей.

– За спину никому забегать не будем, но с высоты твоего бэкграунда, что сложнее: пояс завоевать или отстоять?

– Отстоять, наверное. Когда ты завоевываешь, ты более голодный, это что-то новое для тебя. Когда титул у тебя уже есть, конечно, ты хочешь его у себя оставить, но тех эмоций уже нет.

– Исходя из этого, есть ли некий плюс для зрителей в том, что пояс ACB вакантный и оба претендента — голодные до него?

– Судя моей логике, да — это обоих очень мотивирует.

– Что должно произойти, чтобы ты назвал 2017-й год идеальным — понятно. Каким ты видишь свой 2018-й?

– Хотелось бы войти в него с поясом чемпиона ACB. Хорошо бы защитить его два-три раза в 2018 году. Это что касается спорта. А в целом — хотелось бы побольше времени проводить с семьей. У меня растут уже два богатыря. Хочется гармонии. Как ни крути, боец ты или нет, ты в первую очередь — человек. Когда у тебя в жизни только лишь спорт, я так не могу. Мне 29 лет, но жить только боями и тренировками — нельзя. Не хочу и не могу быть эгоистом, у меня есть семья. Может быть, я еще 10 раз стану чемпионом мира, выиграю, завоюю и еще раз выиграю какой-то пояс, но кому от этого станет лучше? Хочется быть гармоничным, успевать и там, и там. Чтобы дети гордились не только потому, что папа чемпион. А что он может и в садик отвести, и подгузник поменять. Ведь сила настоящего мужчины заключается не только в том, чтобы кулаками махать. Когда он хороший отец, хороший муж — тогда он личность. Не знаю, имеет ли это отношение к 2018 году, но порассуждать я люблю...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру