Результат запретительной политики не заставил себя ждать. Одной из первых стала реакция биатлонного мира. И это не практически забытая ссора Мартена Фуркада с Антоном Шипулиным, не высказывания Габриелы Коукаловой о том, что у нее нет доверия никому из российской сборной.
Сейчас речь идет о возможном бойкоте этапа Кубка мира в Тюмени представителями Канады и Норвегии. Сообщил об этом норвежский телеканал NRK, предъявив в качестве подтверждения открытое письмо канадских спортсменов главе Международного союза биатлонистов (IBU) Андреасу Бессербергу и интервью биатлонисток Джулия Рэнсом и Розанна Кроуфорд. Они рассказали о том, что боятся ехать в Россию, потому что с их допинг-пробами в Тюмени якобы могут «что-то сделать». Позднее представитель тренерского штаба канадской сборной подчеркнул, что сделанное ранее заявление означало недовольство самим фактом проведения турнира в России, а не бойкот со стороны отдельных спортсменов или сборной. И все же, как говорится, маховик запущен.
Вслед за канадцами протестные настроения высказали норвежцы. В частности, президент Союза биатлонистов Норвегии Эрленд Шлоквик отметил, что не считаем правильным проведение в России этапа Кубка мира этой зимой. Тем не менее, пока официального заявления об отказе от участия в турнире в Тюмени нет ни от Канады, ни от Норвегии.
Так, без гнева и пристрастия, реагируют на высказывания иностранных коллег и в Союзе биатлонистов России (СБР).
«Всё пока на уровне слов. Давайте не обострять. Пока всё, что мы слышим, это разговоры в СМИ, причем в разных интерпретациях. Канадцы говорят то, норвежцы — другое. Это несерьезно. Если появится официальное решение про бойкот тюменского этапа, тогда и будет, о чем говорить. По счастью, решение о проведении соревнований принимают не спортсмены и не биатлонные федерации стран, а Международный союз биатлонистов. Всё! А уж едет кто-то конкретно или нет, это их личное дело. На этом и остановимся», — прокомментировал ситуацию в интервью «МК» руководитель медиа-службы СБР Константин Бойцов.
Похоже, в развернувшемся вокруг России допинговом скандале продолжает действовать «презумпция вины». Только ею можно объяснить реакцию Всемирного антидопингового агентства на слова президента РФ Владимира Путина о том, что на МОК и WADA колоссальное давление извне. «WADA является прозрачной и нейтральной организацией; объективно принимает решения в рамках своей миссии как лидера совместного всемирного движения за спорт без допинга», — отвечает WADA.
Впрочем, как неоднократно заявляли представители Олимпийского комитета России и РУСАДА, наша страна открыта для диалога и сотрудничества с международными организациями и делает всё возможное, чтобы в дальнейшем не возникало даже малейших оснований для подозрений в несоблюдении антидопингового законодательства. В последние несколько лет борьба за «чистоту» спорта ведется по-настоящему системно и зримо. Еще одним ее подтверждением стал принятый Госдумой в третьем, окончательном чтении законопроект об отстранении от работы тренеров, нарушивших ими антидопинговых правила.
Документ, разработанный депутатами от ЛДПР Игорем Лебедевым и Дмитрием Свищевым, предусматривает приостановление деятельности тренера, даже если нарушение было допущено вне пределов соревновательного периода. Кроме того, новая законодательная инициатива предусматривает наказание за распространение или фальсификацию любой составляющей допинг-контроля.