Прокомментировать решения итальянской судейской бригады во главе с Рокки для читателей «МК» согласился знаменитый арбитр международной категории, наш постоянный эксперт Виктор Филиппов.
— Как оцениваете судейство в матче?
— Было ощущение, что арбитр чем-то обижен на нашу команду. А может, и на страну. Казалось, судья совсем растерялся, не был настроен на игру. Может быть, он был просто обижен на то, что Италия не примет участие в чемпионате мира. Я не могу понять его решения.
— Правомерно ли, на ваш взгляд, было назначение двух пенальти в наши ворота?
— Говоря по-футбольному, эти одиннадцатиметровые вообще не «смотрелись». Первый пенальти, мягко говоря, не очевидный. Второй — в единоборстве после подачи. Там непонятно, кто кого толкал, пихал и заваливал. Эти два решения арбитра буквально шокируют.
В первом случае, если даже арбитр поля был перекрыт и видел свой ракурс, то помощнику было прекрасно видно то пространство, где мяч соприкасался с плечом игрока. Взаимодействие арбитров должно было сыграть самую важную, определяющую роль: был пенальти или нет. Кроме того, решение было принято после паузы и какое-то нетвердое.
По второму эпизоду: при подаче углового была скученность в штрафной площади. Если по каждому поводу назначать пенальти, то в каждом матче их будет больше десяти. Если еще раз посмотреть повтор, и то трудно определить, кто кого хватал и заваливал — Джикия испанца или наоборот. Тогда уж надо смотреть и в других парах: друг друга держат, толкают, блокируют. На мой взгляд, второй пенальти тоже очень-очень сомнительный.
— Об эпизоде с травмой голкипера россиян Андрея Лунева. Нужно ли было давать карточку Родриго Морено за допущенную грубость?
— Поведение испанского нападающего было очень некорректным. Тем более, когда идет атака на вратаря, как правило, форвард старается избежать контакта с вратарем, выпрыгивает, смягчает удар. Лунева же прямо ударили коленом. Это очень неспортивно. Я бы за такое дал карточку в любом случае испанскому нападающему, как минимум, желтую. С вратарем вообще надо играть аккуратно.