- Вот смотри – это я, а это – Диего! – открывает картинку на своём смартфоне главный тренер сборной Аргентины Рауль-Эрнесто Кардосо.
На фото действительно справа – великий и скандально-прекрасный Марадона. Облачён лучший футболист мира-1986 в сине-жёлтую форму «Бока Хуниорс» (впрочем, мой собеседник настаивает на произношении – «Бока Жуниорс», от «хуниорс» даже кривится).
Слева – крепыш в бело-голубых цветах клуба «Велес Сарсфилд». Не такой ещё толстячок, каким Рауль-Эрнесто стал сейчас, но дону Диего в объёме ничуть не уступает. Не уступает, кстати, и в борьбе за мяч: на картинке Пача (это прозвище Кардосо) выбивает его у Марадоны.
- А вот это – погляди! – я в составе «Велеса» выхожу играть против «Милана» в Межконтинентальном кубке в Токио. Сколько ж это было лет назад? – вздыхает Кардосо. – Двадцать два года? Двадцать три?
Пача вообще стал легендой «Велеса», сыграв за клуб 349 матчей и выиграв с ним не только 4 раза чемпионат Аргентины, но и Кубок Либертадорес, и наконец тот самый Межконтинентальный кубок, когда под руководством Карлоса Бьянки команда деклассировала миланцев Фабио Капелло – 2:0. А ещё он в составе аргентинской сборной участвовал в Кубке Америки-1997 – уровень!
...Я показываю Кардосо фото Эктора Бракамонте, игравшего в ФК «Москва» (помните такой клуб?). Он улыбается («да, это мой сосед, между прочим!») и начинает мне рассказывать какую-то историю про Хосе-Луиса Чилаверта (с экстравагантным вратарём сборной Парагвая он играл как раз за «Велес»). Но тут подходит главный тренер российской студенческой сборной Алексей Шерстнёв.
Я знакомлю двух тренеров, Пача показывает на телефоне опять-таки гол с левой, который он отгрузил кому-то со штрафного, Алексей Михайлович в ответ – мяч, забитый им головой в ворота «Спартака», когда он играл за «Торпедо-ЗиЛ».
И – пора на поле…
После матча с Уругваем, в котором наша мужская студенческая сборная обидно проиграла (0:1), пропустив после единственной острой контратаки соперников, важно было не слишком расклеиваться. Дабы хватило душевных сил побороться за 5-е место. А для того, чтобы его занять, требовалось обыграть сначала Аргентину, а затем и победителя матча Италия – Украина.
Решение первой части задачи осложнялось тем, что на одну игру у нас был дисквалифицирован лучший бомбардир российской команды на Универсиаде и один из лучших, кто не в курсе, всего турнира Иван Сергеев (4 гола), удалённый в злосчастном четвертьфинале. Правда, и у аргентинцев получил аж 2-матчевый «бан» Хуан-Мариано Йорио, схлопотавший красную карточку уже по окончании встречи с Францией, в которой соотечественники Диего Марадоны так досадно уступили в серии пенальти.
В итоге и столь близкое знакомство главного тренера соперников с великим Диего не помешало нашей студенческой сборной уверенно победить аргентинцев (в их составе выделялся форвард Хуан-Игнасио Барбьери Ирибе, выступающий за мексиканский «Атлас») – 4:0. В первом тайме здорово сыграл головой Роман Минаев, а после перерыва классически использовали свои шансы Михаил Погорелов и дважды – вышедший на замену Николай Обольский, явно ставший любимцем местной публики: если остальные наши футболисты раздавали после матча автографы и фотографировались с местными минут по 10-15, то динамовец – добрых полчаса.
Теперь, чтобы занять пятое место, российской команде потребуется вновь победить Италию, представители которой оказались сильнее Украины – 2:1. В финале турнира также 29 августа сойдутся японцы, уверенно переигравшие Мексику – 3:1, и французы, одолевшие нашего обидчика Уругвай в серии пенальти.
И так не хочется сейчас повторять банальности про то, что на их месте вполне могли быть мы...