Наверное, вторая точка зрения тоже имеет право на существование. Но как-то внезапно и с ужасающей ясностью вдруг складываются воедино и гибель Андрея Драчева, и совсем недавнее, столь же хладнокровное убийство 20-летнего чемпиона Европы среди юниоров по вольной борьбе Юрия Власко. Он тоже, как и Драчев, погиб в драке — это, если кто забыл, случилось на берегу Байкала этим летом. Тогда, меньше месяца назад, были сообщения, что спортсмен сам ввязался в потасовку. Но есть информация, что он просто выступил за справедливость. И к тому же был трезв. Можно вспомнить и дело самбиста Расула Мирзаева, нанесшего в драке смертельные ранения студенту Ивану Агафонову. Слово за слово — и происходит непоправимое...
Силовые виды спорта сильно влияют на личность, делая человека не только физически развитым и выносливым, благородным и спокойным в жизни, но и порой агрессивным от осознания собственной безнаказанности. Удар женщины в лицо обнаглевшему приставале поздним вечером у подъезда и удар мастера спорта по боксу в драке перед рестораном в лицо человеку из-за соседнего стола — это очень разные категории.
В этой ситуации, кажется, принципиально важной становится роль детского тренера. Только он в состоянии объяснить юному, подчас импульсивному и вспыльчивому спортсмену: навыки, получаемые на тренировках или в спаррингах, нужно применять только на помосте, турнирах, соревнованиях, а не для выяснения отношений и уличных драк. Ведь такой подготовленный и развитый парень будет априори сильнее противника, но, с другой стороны, улица диктует свои законы, и физической мощи может быть противопоставлен осколок разбитой бутылки, камень или кусок арматуры. То есть, вы понимаете, не регламентированные средства для достижения успеха. Есть еще и травматическое оружие — тоже атрибут множества историй с участием спортсменов. Историй с плохим концом.
Не будучи на месте преступления и не зная, что ему предшествовало, трудно говорить о причинах того или иного поступка, будь то защита слабого, самооборона или превратившаяся в битву словесная перепалка. Мы видим только результат — спортсмены гибнут в расцвете лет и сил, не успев даже достичь пика профессиональной карьеры и обзавестись семьей. Когда сталкиваешься с такими случаями жестокости и бесчеловечности, как в Хабаровске или на Байкале, невольно возникает в памяти образ из стихотворения Осипа Мандельштама «Век мой, зверь мой…»
И верно, зверь — если это продолжается. Спортсменам силовых видов, любимцам болельщиков, очень хочется сказать: «Не ввязывайтесь в драки! Будьте осторожны и ответственны за свои слова, действия и, главное, за тех, кто рядом с вами».
Читайте материал: Тренер сборной об убийстве пауэрлифтера: "Что он сделал этим ублюдкам?»