ВЫВОД ПЕРВЫЙ: В МОСКВЕ ЛЮБЯТ ФУТБОЛ
Признаться, опасения были. В Москве на матчи своих команд не всегда собираются аншлаги. И постоянно в ходу отговорки: то слишком хорошая погода, и все уехали на дачу, то слишком плохая погода, и все остались греться дома или в барах; то слишком рано начинается футбол — не все проснулись или успели с работу, то слишком поздно — все уже легли спать… И так далее.
А тут вроде и турнир крупный, и праздник настоящий, но в то же время — что нам эти Чили с Камеруном? И Кубок конфедераций — далеко не чемпионат мира, для обывателя совершенно неведомый турнир. Но москвичи порадовали!
К метро «Октябрьское поле» шли парень с девушкой. Даже предположить было невозможно, что на футбол. Но тут долетели обрывки разговора. Парень, оказывается, свою подругу просвещал: «Он установил рекорд, стал самым возрастным футболистом, забивавшим на чемпионатах мира…» Ясно, про Роже Миллу шла речь. Значит, про Камерун рассказывает, тоже на стадион, вероятно, едут…
Ну а на выходе со станции «Спартак» все опасения исчезли. Конечно, яркими красками раскрасили атмосферу болельщики сборной Чили (о них попозже), а наши только таращились на них восхищенными глазами да снимали на мобильные телефоны, но и россиян было много.
Как выяснилось потом, больше 33 тысяч. И это несмотря на то, что буквально на прошлой неделе генеральный секретарь ФИФА Фатма Самура жаловалась, что продажи билетов не радуют, поскольку раскуплено только 60 процентов. Но, видимо, в основном нераспроданными остаются матчи плей-офф, куда пока неизвестно кто выйдет.
Лично нас средняя посещаемость КК-2017 радует: около 39 тысяч в среднем. Пока лучше российских стадионов заполнялись только бразильские в 2013-м и мексиканские в 1999 году. Про казанских бюджетников, которым якобы раздавали билеты на матчи, пока не будем. Во-первых, это еще не доказано, а во-вторых, мы сейчас московской посещаемости радуемся.
ВЫВОД ВТОРОЙ: ОРГАНИЗАЦИЯ НЕ ПОДКАЧАЛА
В поисках зоны СМИ пришлось немножко потолкаться, разок пойти против течения, но это мелочи. Или вместо того, чтобы пройти сто метров от парковки до медиацентра, пришлось обойти весь стадион, потому что именно на этих ста метрах располагается вип-зона, и туда никого не пускают.
Но зато стюарды на всех подступах предупреждают, что «с едой, водой и палками для селфи не пускают». И действительно, исключений ни для кого нет. Огромный брутальный мужик так искренне расстроился, что у него отобрали шоколадку… Досмотр, судя по всему, на разных входах был разной интенсивности, но справились везде без проблем. Толп болельщиков, страдающих от нетерпения и поглядывающих на часы, опасаясь опоздать к стартовому свистку, не наблюдалось. Болельщики радостно фотографировались, пели, расслабленно сидели в развернутых на территории стадиона кафе.
ВЫВОД ТРЕТИЙ: ЧИЛИЙЦЫ — САМЫЕ КРУТЫЕ БОЛЕЛЬЩИКИ
Их много, они ярко одеты и поэтому очень заметны, причем не только в метро и на стадионе, но и везде в Москве. Они пели в вагонах метро, пели на эскалаторах, размахивали флагами и танцевали на выходе со станции «Спартак».
Организаторами турнира не предусмотрено, чтобы во время исполнения гимнов мелодия доигрывалась до самого конца. Например, при исполнении Гимна России на таких мероприятиях редко когда доходит до строчки «широкий простор для мечты и для жизни». Вот и чилийский не доиграли до конца, но болельщиков и футболистов это не смутило, они продолжили петь и заставили стоять весь стадион еще несколько минут после того, как музыка утихла. Браво!