- Футбол – игра, придуманная людьми, для людей. И чтобы смотрели ее люди. И он прекрасен, в том числе, и своими ошибками. Как любое действо, придуманное людьми, он не совершенен. И в этом несовершенстве – его прелесть. Это жизнь, а в жизни нет места идеальной справедливости. А нам предлагают, чтобы судьбу людей в самой сложной ситуации решал некий deus ex machinа.
Любая игра – это противостояние характеров, умение преодолеть себя и противостоять обстоятельствам. В том числе и несправедливости. Это проверка на прочность.
Каждая «ошибка» - настоящая история, человеческая драма. А с видеоповторами мы были бы лишены «руки Бога» Марадоны, удаления Бекхэма на ЧМ-1998. Ведь это все стало частью жизни, не только футбольной, но и нашей. Можете вы вспомнить, кто был главным арбитром встречи в финале ЧМ-1966 года? А Тофика Бахрамова помнят все. Память на века.
С введением видеопросмотров игра превратится в набор механических движений, четких правил без возможности отступления. Без права на судейский промах, который для одних может быть ужасен, но для других-то – прекрасен. Да и в такой игре, как футбол, эти остановки рвут живую ткань игры. Решение должно приниматься сразу, на месте, мгновенно. Это и для судей проверка на характер, поскольку и судья – такой же участник игры, как футболист.
Футбол – это шоу. Стадион «Олд Траффорд» же называют «Театром мечты». А тут нам предлагают играть в отложенные эмоции. Чилийский нападающий Варгас забил мяч, побежал радоваться к трибуне, уже выплеснули эмоции и игрок, и болельщики, а им вдруг: подождите, вы не правы. Выходит, не выражать чувства, пока не разрешит компьютер?