Спортсмены массово признаются в применении допинга

Ричард Макларен недоволен скоростью работы с его докладом

В борьбе за то, чтобы вернуться — рано или поздно — под легкоатлетическое солнце, наши спортсмены начинают признаваться в допинговых нарушениях. Пока — после них, вернее, после наказания. И получается, что легкая атлетика в силу сложившихся обстоятельств показывает сегодня направление, по которому придется пройти и другим видам спорта, имеющим проблемы с чистотой помыслов и нравов.

Ричард Макларен недоволен скоростью работы с его докладом

Бегунья Юлия Чермошанская (из-за ее положительной пробы по результатам перепроверки в августе 2016 года МОК лишил Россию «золота» эстафеты 4 по 100 на Олимпиаде в Пекине), толкатели ядра Анна Омарова и Сослан Цирихов согласились с санкциями за нарушение антидопинговых правил. А уже эти добровольные признания спортсменами санкций ратифицированы дисциплинарным антидопинговым комитетом Российского антидопингового агентства (РУСАДА). Протокольный язык фиксирует четко — пришло время собирать признания.

Самая известная из той тройки — Чермошанская, дата отсчета ее дисквалификации на два года идет с 1 июля 2016 года, с даты начала временного отстранения. В результате повторной проверки пробы спортсменки, взятой на Играх-2008, были обнаружены запрещенные субстанции — туринабол и станозолол.

«Пионерами» признательного движения были Евгения Колодко (толкание ядра), Антонина Кривошапка (бег), Анна Булгакова (метание молота), Вера Ганеева (метание диска) и Дмитрий Стародубцев (прыжки с шестом).

Результаты, достигнутые Чермошанской с 20 августа 2008 года (даты отбора положительной пробы) по 19 августа 2010 года подлежат аннулированию. Не было такой спортсменки в истории легкой атлетики в это время. Результаты всех дисквалифицированных постигла та же участь.

Допинговые проблемы, принявшие столь обсуждаемый нынче характер, заставили Совет Европейской легкоатлетической ассоциации поддержать рекомендации проектной группы по изменениям в определении и ратификации европейских и мировых рекордов. Теперь с рекордами хотят обойтись так: рассматривать только те из них, что были установлены на определенных соревнованиях высшего уровня. Если спортсмен уличен в нарушении правил, рекорды аннулируются. Причем если речь идет о допинге, то отмена рекорда произойдет в любом случае — доказывай не доказывай, что допинг силы не прибавил.

Президент ЕАА Свен Хансен не скрывает, что меры носят радикальный характер, но дает объяснение, которое снимает лишние вопросы: нужно восстанавливать доверие к спорту. Вторит ему и президент IAAF Себастьян Коэ: «Это шаг в правильном направлении. Хотя, конечно, будут спортсмены, которые решат, что изменения повлияют на их действующие рекорды».

А президент МОК Томас Бах и президент Международного антидопингового агентства Крэйг Риди встретились с Ричардом Маклареном, весьма, кстати, недовольным той скоростью, с которой его доклад анализируют федерации и комиссии. Встреча состоялась в штаб-квартире МОК в Лозанне.

Президенты профессора поблагодарили, заверили друг друга, что будут и дальше решительно бороться с допингом и защищать «чистых» спортсменов, и весь разговор «на троих» изложили в опубликованном пресс-релизе.

«МОК и WADA выражают признательность профессору Макларену за проделанную работу, которая раскрыла систематические манипуляции в антидопинговой системе в России. Была достигнута договоренность о сотрудничестве между МОК, WADA и Маклареном. Только всестороннее сотрудничество позволит отреагировать на доклад и информацию из него, как они того стоят.

Что касается применения санкций к спортсменам, которые участвовали в Играх-2014, по всем допинг-пробам российских атлетов комиссией Дениса Освальда проводится расследование. Соответствующие действия в отношении к остальным российским спортсменам, которые могли извлечь выгоду из российской системы, входят в ответственность международных федераций. Комиссия Самуэля Шмида проверяет информацию о систематических манипуляциях антидопинговой системы в России».

Еще Томас Бах рассказал о 12 принципах, которые были одобрены исполкомом МОК для создания более независимой и эффективной антидопинговой системы. В соответствии с ними WADA и система тестирования должны быть независимы и от спортивных организаций, и от национальных интересов. Президент Риди в ответ заверил, что работа над осуществлением этих принципов уже ведется.

Ведется и перепроверка наших сочинских допинг-проб. Как известно, МОК еще в декабре открыл дисциплинарные дела в отношении 28 российских спортсменов, участвовавших в Играх в Сочи, и объявил о перепроверке проб россиян, выступавших на Олимпиадах 2010, 2012 и 2014 годов. Так что признания нарушений будут продолжаться — увы. Во имя чистоты спорта или во имя продолжения карьеры — вопрос внутреннего осознания каждым провинившимся.

Сюжет:

Санкции

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру