Сложность программ группы лидеров зашкаливает – это слово реально соответствует моменту. Четверные прыжки вылетают в программах сильнейших, как птицы. Причем не с подбитыми крыльями. Мужское одиночное катание словно находится в самом эпицентре сложности. Дошли ли одиночники до предела? Алексей Мишин считает, что это происходит не только мужчины. И приводит аргументы: «Медведева делает каскад тройной флип, тройной тулуп, тройной ритбергер – ничего сложнее не придумать. Что дальше? Возможно, аксель в четыре и три оборота, но не сейчас, с другими исполнительницами. Что у мужчин? Возможен каскад из двух четверных. Только не надо думать о пяти оборотах, это уже нереально для современных фигуристов».
Да нам и не надо это сегодня – думать о пяти оборотах будущих, совсем по-другому подготовленных фигуристов, увы или к счастью. Наши запросы скромнее. В субботу, первого апреля, когда смеяться разрешено всем и всегда, Михаил Коляда и Максим Ковтун выйдут для исполнения произвольной программы. Хотелось бы, конечно, чтобы в этот день они после проката смеялись.
За свою короткую программу Миша Коляда набрал 93,28 балла. Был доволен, как и публика, которая очень тепло его поддерживала. Признался, что и с техникой справился, и эмоции не подвели. Сделал заявку на субботу: «В произвольной буду исполнять четверной лутц, четверной тулуп, два акселя, а во второй половине программы у меня будет каскад «лутц – ойлер – сальхов».
Кто ничего не понял, и не надо. Все равно в состоянии подсчитать: у Миши в программе будет уже два четверных. Михаил, по собственному признанию, последнее время работал над ошибками, которые высветил чемпионат Европы. И работал долго. «Я вообще человек медлительный, для меня медленно все доходит». Последнее слово – ключевое. Многие похвастаться им не могут. В Хельсинки Коляда начнет произвольную программу, будучи седьмым после короткой программы. И – с выученным лутцем.
Максиму Ковтуну можно снова посочувствовать. Он упал на разминке. Показалось, что проблема серьезная: держался за колено, на ногу не наступал. Потом еще и подъехал к судьям, тут уж россиян, которых в зале было много (хотя «переплюнуть» представительство в Хельсинки японцев, наверное, невозможно), охватило совсем серьезное беспокойство. Но Максим выступил, справился с каскадом из четверного сальхова и тройного тулупа и не справился с тулупом в четыре же оборота.
«Тулуп здесь на тренировках шел стабильно, мы были в нем уверены. Он и в программе неплохо получился, можно было постараться не падать, перескочить, чтобы хотя бы не получить штраф за падение. Помешает ли колено выступлению в произвольной программе? Думаю, сделаем заморозку, надеюсь, все будет нормально. А упал я на разминке во время захода на четверной сальхов: наверное, соскользнуло ребро. Во время выступления надеялся на адреналин, который притупляет ощущение боли».
Тренер Инна Гончаренко объяснила, что к судьям Ковтун подъехал, чтобы попросить лед для ноги. И похвалила спортсмена - катался дисциплинированно и даже в столь стрессовой ситуации справился с эмоциями.
Положение фигуристов после короткой программы:
1. Хавьер Фернандес (Испания) – 109,05
2. Сема Уно (Япония) – 104,86
3. Патрик Чан (Канада) – 102,13
4. Цзинь Боян (Китай) – 98,64
5. Юдзуру Ханю (Япония) – 98,39
6. Нэтан Чен (США) – 97,33
7. Михаил Коляда (Россия) – 93,28
8. Джейсон Браун (США) – 93,10
9. Денис Тен (Казахстан) – 90,18
10. Максим Ковтун (Россия) – 89,38