Василевский вернулся в отель минут через 30 после того, как туда заселился я. Ухо его было заклеено, а приехал он из больницы, где ему ставили капельницу.
- Еще на сборах в Дагестане подцепил инфекцию. Как-то не придал этому значения, а сейчас приехал, врач осмотрел и сказал, что еще бы несколько дней – и мог бы вообще лишиться уха, так как внутри гной. Понятное дело, что речи о бое уже не шло, и в итоге доктора запретили драться.
- С Альбертом эту тему прояснили?
- Да, он узнал об этом слегка раньше, чем я к нему подошел. Хотел уведомить его как можно скорее, ведь он уже начал гонять вес. Альберт отнесся с пониманием и сказал, что главное – это здоровье, поэтому никаких проблем между нами нет. Подеремся чуть позже, - сказал Слава.
Дураев ходил по отелю слегка разочарованный, ведь уже второй раз подряд у него не получается выйти в клетку. Но каждый раз, когда он проходил мимо Василевского, ребята здоровались, а Альберт интересовался состоянием оппонента.
Участники главного боя турнира – Денис Гольцов и Салимгерей Расулов сидели на обеде за соседними столиками. Напряжения не чувствовалось, но такого сосредоточенного «Русского богатыря» я не видел никогда. Собственно, он и не скрывал, что грядущее противостояние для него – самое важное на данном этапе карьеры. Глядя на него я понимал, что это не стандартное клише бойцов перед каждым боем.
***
День турнира. Илья Щеглов, только что победивший техническим нокаутом Валлисона Карвальо, выруливает из-за угла подтрибунного помещения, слегка подбитый и хромающий.
- Привычка у меня такая: если появляется момент, его надо отрабатывать. Поэтому полез в борьбу, а делать этого не стоило. Как только вернулись в стойку, сразу же пожалел об этом – был весь забитый. По началу думал, на адреналине получится победить… А когда он закончился, то пришлось уже выживать.
Бойцов в раздевалках потихоньку бинтовали и тейпировали. Непривычно было видеть, как почти в самом начале турнира к своему выходу уже готовились Александр Сарнавский и Ясубей Эномото. Первый в итоге разобрался с Рамазаном Эсенбаевым, сумев перетерпеть борцовские навыки соперника в первом раунде, и доведя его до состояния, в котором тренерский штаб сначала кричал на подопечного, чтобы тот собрался и вышел биться на третью пятиминутку, а потом и вовсе выкинул полотенце.
- Я повернулся и увидел, как судья поднял руки и обозначил, что бой закончен. Я сперва не понял, думал, Рамазан отказался от продолжения. Только в раздевалке мне уже сказали, что секунданты выбросили полотенце.
- Каково тебе было выступать в предварительных поединках? Обычно твои бои – одни из главных.
- Я был только рад! Когда дерешься последним или предпоследним, сидишь два-три часа в раздевалке, все уже отбились, а ты все сидишь и ждешь своего момента – напрягает. Сейчас я вышел, быстро подрался и теперь можно смотреть самые интересные бои.
Эномото в это время выяснял отношения с Игорем Свиридом и делал это вполне успешно: все три судьи с этим согласились.
- Что дальше? Рождество с семьей и близкими. Мне просто необходим хотя бы маленький перерыв, - сказал швейцарский самурай. Параллельно с этим Алексей Буторин ставил яркую, нокаутирующую точку андеракарда.
***
Одной из главных интриг вечера было противостояние Юсуфа Раисова и Марата Балаева. Вы вряд ли слышали до этого вечера о втором бойце, а лучше, чем его тренер, я его не представлю. Он пил, курил, и только три года назад пришел в единоборства. Сейчас ему 40 лет, его прозвище – «Мотиватор» и он – претендент на титул в полулегком весе. Вернее, был им до вечера 18 декабря.
Спортсмены устроили настоящее представление. Все в лучших традициях: молодость против опыта, выяснение отношений на уровне характера, предпочтения в ударной технике и в борьбе. Рядом со мной сидел друг Раисова, который истошно кричал и подсказывал Юсуфу. Только тому не мог помочь даже угол: Балаев на каких-то невероятных эмоциях тащил бой и шел к чемпионскому поясу.
В самом конце у Раисова был шанс: он чуть ли не сломал сопернику руку, но тот с абсолютно спокойным лицом вытерпел болевой прием и вышел из него. После этого друг Юсуфа расплакался. Он закрыл лицо руками, а когда поднял голову в следующий раз, оно все было в слезах. Марату же в это время кричали: «Еще минута, и титул твой». 60 секунд никакого форс-мажора не принесли.
Я забыл еще один факт из биографии Балаева. Он 10 лет сидел в тюрьме. Мой вопрос о том, как он в своем возрасте спокойно провел поединок из 5 раундов, наткнулся на ответ ведущий именно к этому.
- Легко. После всего того, через что мне приходилось проходить, и что я повидал, 5 раундов по 5 минут – это пустяк.
- Мало кто верил, что ты сможешь одолеть Юсуфа Раисова.
- А мне так даже больше нравится. Люблю, когда почти никто в меня не верит.
Пока Магомед Магомедов «душил» Олега Борисова, а Бретт Купер вопреки всему нокаутировал Асламбека Саидова, разминалась тяжелая артиллерия – чемпион Салимгерей Расулов и претендент Денис Гольцов. Я подошел к Александр Коршунову, тренеру «Русского богатыря».
- У Дениса все хорошо, без травм?
- Конечно. Никаких повреждений, все в порядке.
Расулов как отрабатывал на разминке удары на подскоке, так и перенес это в клетку. Гольцов как отрабатывал джебы и защиту от оверхендов, так и показал это в бою. Напряг поединка был в том, что все прекрасно знали, кто и что будет делать, и вопрос был лишь в том, у кого лучше получится своя работа. Тактически Денис переигрывал своего соперника, но едва отклонился от плана, как был переведен в партер и едва не поплатился за это. В перерыве Коршунов буквально ворвался в клетку с одним простым вопросом «Зачем?!», который в порыве эмоций был слегка перефразирован. А меня после этого судья и вовсе прогнал от клетки: слишком нервно я реагировал на происходящее.
В итоге размашистые удары Салимгерея до цели не дошли, а точечные выстрелы Гольцова привели его к поясу чемпиона лиги ACB в тяжелом весе.
- Леша, Расулову могли поднять руку?, - спросил у меня Коршунов после боя.
- Нет. А что?
- Когда все закончилось, Денис спросил у меня…
- Александр Игоревич, а вы меня по поводу травм – не обманули?
- Две недели назад Гольцов боролся в партере, скрестил ноги и тут раздался щелчок на весь зал: надрыв боковых связок колена. На следующий день – на одной ноге, лед и полный покой на неделю…
Как сказал уже сам Денис: это повреждение в бою его не беспокоило. А по поводу зрелищности он сказал следующее.
- Я знаю, что многие недовольны тем, как поединок выглядел со стороны. Но иногда результат важнее, и сейчас было неподходящее время для риска.
Друзьям же Гольцова было все равно. Ночью, в одном из заведений, все дружно кричали «And new!», поздравляли уставшего бойца и все вместе радовались его успеху. 2016-й год получился для него отменным: каждая из задач была достигнута, будь то в MMA, или же в боевом самбо. Впрочем, уходящие 366 дней были таковыми и для всей лиги ACB. Юбилейный турнир подвел отличную черту, а Майрбек Хасиев обозначил, как эта планка будет повышаться в грядущем году.
«Мы стараемся убрать из головы людей, что смешанные единоборства невозможны без шоу. Кажется, у нас это получается».