Несложно заметить, что в турнирах Серии домашних наций в нынешнем году побеждают игроки, титулами в своей карьере еще не избалованные. Но если североирландский турнир был проигнорирован практически всеми топовыми игроками, готовившимися к чемпионату Британии, то в Манчестере и Глазго состав участников был наивысшей пробы. Главная меркантильная интрига текущей серии турниров умерла еще в Белфасте, когда после триумфа Марка Кинга стало понятно, что собрать все 4 награды в нынешнем году уже невозможно. Выходит, что миллион фунтов, полагающийся за столь выдающееся достижение, остался не разыгранным. Но, как это ни парадоксально, с каждым турниром накал борьбы лишь увеличивается. Можно смело утверждать, что шотландский этап стал пока самым захватывающим и богатым на яркие противостояния из уже сыгранных. Хочется надеяться, что валлийский этап подтвердит намеченную тенденцию.
Что касается собственно финала, то местная публика, конечно же, желала видеть в ранге победителя своего земляка Джона Хиггинса. Да и сам Джон в борьбе за носящий имя его прославленного однофамильца кубок демонстрировал выдающуюся игру. 6:5 в валидольном полуфинале с Джаддом Трампом, лишь 1 отданный соперникам фрейм в первых четырех раундах, выигранных с общим счетом 16:1, а в качестве вишенки на верхушке торта — уверенная победа в четвертьфинале над единственным современником, превосходящим Хиггинса в количестве титулов чемпиона мира, — Ронни О’Салливаном (5:2). Кстати, если говорить о количестве титулов вообще, то победа в Глазго могла вывести Джона на чистое второе место в истории — на данный момент по 28 побед в рейтинговых турнирах у него, Ронни и Стива Дэвиса.
Хиггинс назывался букмекерами очевидным фаворитом финала, а коэффициент на его победу был в 5 раз ниже, чем на Фу. И Джон, словно подтверждая правоту тотализатора, лихо начал и финал, показав сопернику, кто в Глазго хозяин, — три брейка за сотню в стартовых фреймах привели к счету 4:1 в пользу Хиггинса. Это было даже слишком крутым началом, особенно если учитывать, что серийностью до финала в Глазго поражал именно Фу, выдавший по дороге к финалу 10 сенчури против 3 у Джона.
Казалось, что 29-й титул в карьере Хиггинса — лишь вопрос времени. Да и, что скрывать, соперники на подходе к финалу были более маститыми, чем Фу. И, видимо, в этот момент Джон и дал слабину, преждевременно уверовав в собственную победу. Если на предыдущих стадиях игрались короткие матчи (полуфинал и четвертьфинал до побед в 5 фреймах, а предыдущие стадии — до 4), то в решающем матче формат подразумевал игру до 9 побед.
И Фу, которому, скажем прямо, в Глазго благоволила турнирная сетка, сведя Марко по дороге к финалу лишь с одним топовым игроком (победа 4:3 в 1/8 финала над Нилом Робертсоном), реализовал свой нерастраченный психологический запас. 5 фреймов кряду удалось взять Марку, в очередной раз подтвердившему избитую истину, что в снукере важны в первую очередь не серийность и лихость, а предельная концентрация на протяжении всего матча. Красивая победа представителя Гонконга — 9:4.
Scottish Open
Финал. Марко Фу — Джон Хиггинс — 9:4.