— Первые эмоции после того, как все закончилось: огорчение или опустошение?
— Если говорить об эмоциях, то в первую очередь это большая усталость. Она была бы в любом случае, даже если бы я смог выиграть. Очень много сил было вложено в сам матч, в подготовку длиной в полгода. Это был матч всей моей жизни. Но при этом мне абсолютно не стыдно, потому что я играл очень хорошо, в какой-то момент лидировал. Сделал все, что мог, но пока не хватило опыта.
— Вы уже пересматривали, анализировали ваши матчи за шахматную корону в Нью-Йорке?
— Мой матч с Магнусом был моим единственным за титул чемпиона мира, поэтому пересматривать было больше и нечего. Пока не анализировал, потому что прошло слишком мало времени, и я еще не приступил к тренировкам. Буду досконально разбирать каждый игровой день, потому что это бесценный опыт для меня — провести 12 партий с дважды чемпионом мира, а теперь уже трехкратным.
— Вы известны как болельщик футбольного «Спартака». Какой матч самый памятный для вас?
— Наверное, это последняя встреча с «Рубином», потому что в этом матче я делал первый символический пас и очень рад, что мой любимый футболист Глушаков забил решающий гол.
— Если Магнус Карлсен общается с Криштиану Роналду, может быть, вам стоит познакомиться с Лионелем Месси?
— Месси — выдающийся футболист, и я бы счел за честь пообщаться с ним.
— Сергей, как вы проводили свободное время в Нью-Йорке?
— К сожалению, во время такого ответственного турнира очень мало свободного времени, и когда оно появлялось, то хотелось просто погулять, просто прийти в себя после сложных поединков. Поэтому самое мое любимое место — это Центральный парк. Также я ездил посмотреть на Брайтон-бич. И к слову сказать, в тот момент там были дожди (смеется). А еще запомнилось, как мы побывали в узбекском ресторане на Брайтоне, где поели плов. Порции были просто огромны!
— Расскажите о турнире по поддавкам.
— Я впервые принял участие в неофициальном чемпионате мира по поддавкам, который много лет организует «МК» 1 апреля. Там участвовали настоящие профессионалы. И если вначале я только вникал в теорию игры, то потом освоился, и мне удалось победить как раз на тай-брейке. Это случилось сразу после турнира претендентов, так что можно сказать, что «МК» первым начал готовить меня к поединку за шахматную корону.