— Как вообще созрело решение участвовать в выборах, намеченных на 9 декабря? Кто-то уговорил?
— Нет, зачем меня уговаривать — просто я всю жизнь в легкой атлетике и очень хочу ей помочь. Вот и все.
— А это не амбиции разве? Вот если был бы другой кандидат, чья программа вам бы понравилась, — сняли бы свою кандидатуру?
— Амбиций у меня в этом плане нет. Все мы ждем решения ИААФ (Международной федерации легкой атлетики) о допуске наших атлетов. Это — цель. Если прежний президент не смог ее достичь, то тут и говорить не о чем, правда? Касательно меня лично — могу сказать, что буду баллотироваться и на президента, и на вице-президента, и на члена исполкома. Легкой атлетике в любом качестве можно помогать. Но хотелось бы иметь при этом больше полномочий — и, соответственно, больше возможностей.
— Не страшно так? Практически только из сектора — в президентское кресло?
— Нет. По этому поводу есть выражение: волков бояться — в лес не ходить. И еще одно — оно мне очень нравится: лучше один раз проиграть, чем сдаться.
— А ваша программа сильно от программ других кандидатов отличается: действующего президента ВФЛА Дмитрия Шляхтина, Михаила Бутова, 2-кратной олимпийской чемпионки в прыжках с шестом Елены Исинбаевой (снявшейся, правда, с выборов)?
— Свою программу по регионам я отправил, а программы других не видел. Основные аспекты у меня какие? Первая и главная задача — восстановление прав нашей легкой атлетики. Вторая — работать с регионами, там сейчас тренеры очень мало получают. И вообще нужно реанимировать традиции. Сейчас люди неохотно отдают детей в наш вид спорта. Тем более вот такая реклама — в кавычках. Хотя вообще-то легкоатлеты — одни из самых малоупотребляющих в плане допинга. Абсолютно точно вам говорю. Да и вообще российские спортсмены не хуже, чем зарубежные коллеги. Просто у них вон делают «терапевтические исключения» — и принимают сильнейшие вещества. А у нас на безобидной ерунде прокололся если — сразу до свидания…
— Так надо работать. Делать такие же «исключения».
— Об этом я и говорю.
— На ваш взгляд, в чем причина того, что не только к Играм в Рио-2016, но и даже до сегодняшнего дня не был решен вопрос по допуску наших легкоатлетов?
— Все элементарно объясняется. Если заниматься такой серьезной проблемой, нужно окунаться туда с головой. А не так, когда люди на четырех стульях сидят: ты и президент клуба, и министр… Нельзя на 25 процентов отдавать себя и ждать стопроцентного результата. Надо жить делом.
— Плюс у олимпийского чемпиона авторитет в международных организациях, мягко говоря, посерьезнее.
— Это вы сказали, а не я. (Улыбается.)
— Действующие спортсмены вас готовы поддержать, как сами чувствуете?
— Конечно, они поддерживают, я же со многими общаюсь.
— А отсутствие руководящего опыта — не аргумент разве?
— Начну с того, что у меня два высших образования: Южнороссийский университет экономики и сервиса и Дипакадемия МИД по направлению «Международные отношения». Еще напомню, что я депутат Заксобрания Ростовской области, так что опыта работы немало.
— Еще говорят, что у вас своей команды нет…
— Команда есть. Просто не все имена готов раскрыть до выборов. Да и от профессиональных людей из старой команды не собираюсь отказываться. Буду анализировать: новый руководитель всегда оставляет тех, кто знает свое дело и делает его честно. А вот тем, кто работал не на благо легкой атлетики, а скорее вредил ей, — скажу «до свидания».
СПРАВКА "МК"
Андрей Сильнов родился 9 сентября 1984 года в г. Шахты. Прыгун в высоту. Олимпийский чемпион (2008), чемпион Европы (2006), заслуженный мастер спорта. Один из самых выдающихся российских легкоатлетов в истории. В Пекине-2008 победил с результатом 236 см. Личный рекорд — 238 см.