Я, понятно, мог бы, вспомнив одного из величайших философов начала ХХI века Андрея Сергеевича Аршавина, лишь хмыкнуть: "ваши ожидания - ваши проблемы". Презрительно заметив, что я-то лично, как и мои коллеги, ничего и не предвкушал.
Но тут-то всё же - не частная история, а дело государственной важности. Говорим - Макларен, подразумеваем - озлобившийся на нас западный мир. Анонсируем - показ по "ящику" документальной ленты о продопингованных насквозь (пусть и в рамках специально полученных разрешений) олимпийской чемпионке гимнастке Симоне Байлз и знаменитой теннисистке Серене Уильямс, подразумеваем - "наш ответ Чемберлену", от которого мир сейчас вздрогнет.
Не вздрогнул. Более того - мир этого даже не заметил.
По одной простой причине: чтобы мир заметил - его надо удивить. Можно как угодно относиться к сыну президента щахматной федерации Западного Берлина Хайо Зеппельту и тем более к используемым им методам, но он в своих фильмах о имеющейся - якобы или не якобы - системе употребления допинга в России показывал эксклюзивные вещи. Да, кое с кем общался при помощи скрытой камеры (что мне лично глубоко противно - считаю это не журналистикой, а шпионажем), но то, что звучало или демонстрировалось в его работах, зачастую ранее нигде не появлялось.
Вот то, что делали хакеры из так называемой группы Fancy Bears, по чьему бы заказу они ни старались, можно назвать достойным, хотя и не во всём адекватным ответом зеппельтам, макларенам и прочим клеветникам России. Показанный в ночь на вторник по московскому времени по российскому телеканалу фильм - увы: сведения об употреблении допинга тем или иным "западным" спортсменом, возмущение по поводу легального использования звёздами запрещённых средств, рассказы медработников или чиновников - всё уже где-то было, даже если выдаётся за эксклюзив и даже если кто-то из спикеров повторил это "специально для русских" немного другими словами.
А не вздрогнувший мир ждёт тем временем нового доклада Ричарда Макларена - до 9 декабря времени осталось совсем немного. И дай-то Бог, чтобы канадский юрист точно таким же образом, замахнувшись на рубль, ударил на копейку - но вот тут уверенности совсем нет.