Керлинг: полоса препятствий для сборной России

Галина Арсенькина рассказала о победном чемпионате Европы в Шотландии

— На телефоне три процента зарядки, может, чуть позже созвонимся, а я пока розетку найду? — спрашивает чемпионка Европы по керлингу Галина Арсенькина. Устройство уже с утра не выдерживает вала поздравлений, смайлов и фотографий, которые летят со всего мира. Все это вместе помогает Гале осознать, что она выиграла главный пока турнир в карьере. А какие ее годы?

Галина Арсенькина рассказала о победном чемпионате Европы в Шотландии

— Вчера на радио пригласили, а когда объявили в прямом эфире «у нас в гостях чемпионка Европы», аж мурашки по коже пробежали. Это невероятное чувство. Медаль я с собой не ношу, оставила у родителей, но сегодня к нам родственники приедут, обязательно предъявлю им награду.

— Вы расстались в Амстердаме, а дальше разъехались — кто в Питер, а кто в Москву. Слезных эмоций не было?

— Мы очень тепло попрощались, но мы ведь соскучились по дому, по родным. А потом мы все равно скоро будем вместе. Впереди для начала сбор в сочинском «Ледяном кубе» на базе сборной России, а потом играем Кубок страны — уже друг против друга на уровне клубов. При встрече поделимся новыми эмоциями, которых так не хватало.

— Какая усталость сильнее?

— Моральная. Это первое столь крупное соревнование для каждой из нас. Сложно держать концентрацию столько времени. Эмоциональный всплеск, постоянная концентрация внимания. Особенно это ощущалось в финале. После игры с Шотландией мы были на пределе. Выхолощенные, перегруженные. Не побоюсь сказать, уставшие. Нужно было терпеть, доказывать, выжимать из себя максимум того, что еще оставалось.

— Судя по всему, Швецию к финалу вы изучили очень хорошо!

— Мы и прежде, до «Европы», встречались с командами Шотландии и Швеции, причем они играли этими самыми составами. Но здесь все было необычно. Со скандинавками наша первая игра просто не пошла. И мы поняли: нужно себя приводить в порядок и идти дальше. Перед плей-офф, когда мы туда попали, проделали с тренером Сергеем Белановым работу над ошибками. Если в круговом раунде соперницы нам порой диктовали условия, в решающих матчах уже старались навязывать свою игру.

— Шведки играют скорее на разрушение, чем на созидание.

— Когда мы начинали международные турниры, это даже раздражало. Ты привезла камень-другой, а потом их два хода — и в доме ничего не остается. Тейк-ауты сплошные. Но теперь уже привыкли к этому. Нельзя раздражаться на соперника. Это ему на пользу. Мы знали, что у шведок такой стиль, такие тенденции, их не поменяешь. А ведь это чистая математика: чем больше камней в дом поставишь, тем больше вероятности их ошибок, а у нас больше вариантов останется.

— Какой энд стал решающим?

— Если просто по счету, то последний. Мы подошли к нему с равным счетом. И дальше уже — либо мы, либо они. Сосредоточенность была на двести процентов. Мы сыграли на уровне того, что можем.

— В Шотландии с вами не было психолога, в прошлом знаменитой фристайлистки Елизаветы Кожевниковой.

— Мы много с ней поработали до турнира, в частности, на сборах в Новогорске. Но мы применяли все приемы, о которых она нам рассказывала. Она присылала сообщения, мы в свою очередь задавали интересующие нас вопросы, такая вот была маленькая «скорая помощь».

— График турнира был жестким?

— Скорее ровный, привычный. Мы, конечно, тратили свободное время, чтобы просто прогуляться. Кому-то и шопинг помогал, чтобы вернуться на время в обычную жизнь. Это ведь тоже разрядка. И не только после неудач. Успех ведь тоже эмоциональная встряска, о нем надо забыть и идти дальше.

— Как вас принимали болельщики?

— Шотландцы чтят традиции керлинга, которые придумали их предки. Как можно поддерживать и как нельзя. Например, дурной тон — радоваться чужой неудаче. И, конечно, никакого свиста. Это было очень приятно. Да, поддержка Шотландии была очень активной, но нашим удачным броскам они аплодировали тоже. Кстати, на втором месте после хозяев были шведские поклонники игры.

— Признайтесь, вы сами верили в «золото»?

— Конкретной цели выиграть не стояло, мы были очень осторожны и старались не загадывать. Первой задачей было преодолеть круговой этап, что мы и сделали. А там все обнулилось. Нужно было идти вперед и бороться.

— Новые тенденции на этом турнире вы заметили?

— В принципе ничего нового не было. Мы давно играем с хорошими командами и все новинки видим. Немного разочаровала команда Швейцарии, действующий чемпион мира. Девушки были достойны большего, но даже не вышли в четверку. Они очень приветливые, первые, кто нас поздравил.

— Чем объяснить поражение от Чехии, которую нельзя причислять к фаворитам?

— Чешки в этом году очень прибавили. Они подтвердили высокий результат и на турнире в Швейцарии, где стали третьими. Концовка нашего матча у нас не сложилась. В девятом энде могли взять три камня, и это была бы чистая победа. А в десятом у Вики Моисеевой не очень удался бросок, а чешка смогла ответить довольно просто.

— Но это уже позади. Вообще, умеет Шотландия организовать праздник национального вида спорта?

— Да, у них все получается на хорошем уровне. Лед очень качественный, каким и должен быть. Но произошла одна вещь, к которой никто не был готов, даже организаторы. Вероятно, перед турниром проходил какой-то фестиваль или чествование, так вот из вентиляции вдруг стали порциями высыпаться конфетти. А как известно, на дорожке нельзя оставлять ни одной такой штуки: она здорово меняет траекторию движения камня, а порой вообще может его остановить. Тогда тормозили время, убирали сами. Любая невидимая волосинка может изменить ход матча! Но в Шотландию, причем в этот же самый дворец, мы рассчитываем вернуться уже после Нового года на сборы.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27268 от 1 декабря 2016

Заголовок в газете: Конфетти на шотландской дорожке

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру