Со времен поединка между Флойдом Мэйвезером-младшим и Мэнни Пакьяо в боксе не было афиши круче, нежели «Сергей Ковалев — Андре Уорд». Небитые чемпионы, безоговорочно завершившие по три десятка боев в свою пользу, не так часто сходятся в ринге. И хвала промоутерам, что они не стали доводить статистику своих боксеров до слишком ослепительной белизны и приторно-сладкого привкуса. Ковалев и Уорд встретились именно тогда, когда нужно. На той самой вершине, к которой так долго шли.
С одной стороны, их многое объединяет. Сергей родом из Челябинска, пробиваться ему пришлось через многое. Его засуживали в любительской карьере, из-за чего он и перешел в профессионалы, и вот там-то уже он раскрыл весь свой потенциал. В России такого боксера не было очень давно... Андре рос в Окленде, и в семье у него были проблемы. Он достаточно рано лишился отца, который умер от сердечного приступа, и продвигать себя в боксе ему приходилось также самому. Правда, в любителях он состоялся гораздо круче, нежели Ковалев: стоит упомянуть хотя бы «золото» Олимпиады-2004.
С другой же точки зрения, они совсем разные. Не зря у Ковалева прозвище Krusher: из 30 побед 26 (!) одержаны нокаутом. Уорд ведет себя в ринге иначе. Он — технарь, использующий любые стороны оппонента против него самого. Умелый тактик, который именно переигрывает, а не уничтожает.
Пара слов о самом поединке: начало целиком и полностью осталось за российским спортсменом. Андре во втором раунде побывал в нокдауне и вплоть до середины боя понятия не имел, что делать с Сергеем. А затем на первый план вышло самое хваленое качество Уорда: умение подстраиваться под разные стили оппонентов. С 6-го раунда его защита и контратаки стали весомыми аргументами против Ковалева, и начались «качели». Раунды можно было отдавать как в одну сторону, так и в другую, но уже где-то к 8-й трехминутке впервые появилось чувство, что бой от россиянина ускользает.
Поэтому вердикт судей — а все три рефери насчитали 114:113 в пользу Уорда — не стал каким-то шоком. И я даже не буду исключать того, что они неправы, хотя по мне — мы просто слишком сильно хотели увидеть победу Ковалева. Но «ограблением века» это решение точно не стало.
Да, есть негласное правило: чтобы стать новым чемпионом, надо не просто побить предыдущего, а уничтожить его. «На тоненького» обычно не прокатывает. Но это — обычно. А три пояса теперь на плечах Уорда. Потому что бой был в США.
«Лас-Вегас не очень хороший город для психоделических веществ. Реальность сама слишком удолбана», — писал Хантер Томпсон. И он знал о чем говорил. Реальность такова, что в Америке не отдадут победу в таком бою Ковалеву. В глазах местных судей именно Андре — чемпион, и это Сергей должен был в доминирующей манере выиграть...
Возможно, так даже лучше. Потому что когда будет реванш — а он, несомненно, будет, — Сергей выйдет на него другим. После такого боя, когда большинство увидело его триумф, одержать уверенную победу — означает снять вообще все вопросы о том, кто номер один. Перед встречей с Уордом были мысли о том, что Ковалеву необходим опыт именно 12-раундового поединка, который он получил против Айзека Чилембы. Теперь как никогда кстати будет возвращение к истокам, когда россиянин заканчивал дела досрочно.
...Все, что было в Вегасе, остается в Вегасе. И поражение Ковалева должно остаться там. А все мечты в этом самом Вегасе все равно сбываются, просто в разное время.
* * *
Сергей КОВАЛЕВ: «Достаточно посмотреть после боя на мое лицо и лицо Уорда — и вы поймете, кто настоящий победитель!»
* * *
Григорий ДРОЗД, чемпион WBC в первом тяжелом весе: «У Сергея нагло отняли победу! Я не согласен с результатом боя, потому что Ковалев его выиграл. Но у меня были опасения, что Уорда могут за уши вытащить судьи… Вердикт рефери необъективен. Я в шоке».