Как и в любом кузовном классе, здесь есть серьезные требования: дуги, отсутствие звукоизоляции, система пожаротушения, спортивные ремни безопасности. В силу того что автомобили даже одной марки различаются в объемах двигателей, получившие вторую жизнь «железные кони» были поделены на классы. Помимо советских к серии примкнули и старенькие, но культовые иномарки.
Сама природа сделала финальную гонку разнообразной: участников всех классов ждали по 2 заезда в день по 15 кругов трассы. И надо же такому произойти, что если первая сессия прошла посуху, то аккурат ко второй начался настоящий ливень. Разумеется, как и во всех гоночных классах, здесь допускается смена резины на дождевую, хотя не у всех она была припасена.
Возраст участников не оговаривается. В серии есть как совсем молодые, так и давно сделавшие себе имя пилоты, такие как Эдгард Линдгрен, Леонид Протасов, Александр Нуждин, Владимир Черевань и другие. На автомобиле марки «Москвич», известной по финальным сценам «Бриллиантовой руки» («Новая модель!»), старт взял друг и эксперт «МК», многократный чемпион страны по картингу Олег Трегубов. Надо признать, ему не очень повезло: за 3 круга до конца первого заезда на его 412-м произошло разрушение вентилятора, и двигатель «закипел». Но Олег Ильич все равно получил большую порцию впечатлений и не собирается на этом останавливаться. С автомобилями АЗЛК борьба шла на равных, а при этом приходилось увиливать от тяжелых и широких «ГАЗ-24». «У одного из гонщиков после «контакта» наполовину оторвалось заднее правое крыло, но пилот остался в гонке. Крыло начало гулять, я с трудом увернулся».
Изобретатель ностальгической серии Александр Смирнов, посвятивший жизнь автомобилям, сам принимает участие в гонках «Москоу классик Гран-при» на «Москвиче», украшенном несущимся по советским просторам локомотивом.
— Трудности были и будут. Без них не обходится ни один вид автоспорта, какой бы он ни был любительский. Образно говоря, 20 часов в сутки нужно работать над машиной и даже во сне думать о том, что можно было бы улучшить. Когда нам пришла в голову такая идея, уверенности в том, что она приживется, не было. Все началось с 4 машин британского производства в 2013 году, а в нынешнем году на старте сезона машин было уже под 150! Конечно, наша серия любительская, держится на энтузиазме.
...Сначала преимущественно были иностранные машины, но, как ни странно, импульс придали прибалтийские участники. Они большие поклонники кузовных гонок, но им уже тесно у себя. И вот из клуба по интересам возник настоящий чемпионат со своим регламентом, своими традициями. 3 гонки за год — казалось бы, мало, но не будем забывать, что участвуют люди, которые не стали превращать гонки в основную работу. А в нашем формате каждый этап становится долгожданным.
По словам организаторов, «классика» позволит вспомнить традиции советского автоспорта и объединить гонщиков не только бывшего СССР, но и Германии, а в перспективе Венгрии и других стран бывшего Варшавского блока.
— Сейчас в гонке появился новый, командный зачет, и в Нижнем Новгороде был изготовлен переходящий кубок, — рассказывает Александр Смирнов. — Теперь мы на него будем приделывать таблички с именами команд-победителей всего сезона. Участники очень внимательно считают зачетные очки. Можно гоняться на дорогих спорткарах, но мы преследуем другую цель: сделать соревнования доступными абсолютно для всех, у кого есть водительские удостоверения, — рассказывает собеседник «МК». — Машины покупали почти за бесценок, над ними пришлось поработать. Но залог успеха ведь не только мощный двигатель, но и кропотливая работа и светлая голова.