Министр без доклада

Мутко никогда не исчезнет с политической сцены

Мутко никогда не исчезнет с политической сцены

На Совете по спорту при Президенте России, состоявшемся во Владимирской области, многие ожидали существенных, а то и революционных шагов в реформировании управления спортивным движением страны. И как будто дождались — Министерства спорта в его нынешнем виде вскоре больше не будет. Вот только новаторский ли это шаг?

А ведь все это уже было. И даже — совсем недавно. Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ было образовано весной 2008-го и просуществовало четыре года. Собственно, оно и создавалось под Виталия Мутко — чтобы без лишнего шума перевести на другую работу руководителя Федерального агентства по физической культуре и спорту Вячеслава Фетисова. Пройдет четыре года — и в правительстве задумаются и решат, что это все-таки разные направления — ладно бы еще физкультура, но профессиональный спорт и туризм — много ли между ними общего? Однако минует еще одно четырехлетие — и бумеранг возвращается. Почему?

Едва ли из-за состояния дел в туризме или тем паче — молодежной политике. По некому стечению обстоятельств все эти перемены туда-обратно меряются олимпийскими циклами. И на сегодня, получается, возглавлявший министерства с разными названиями Виталий Мутко закрыл этих циклов уже три. Не сказать чтоб победно — но последние достижения в Бразилии уже официально признаны героическими. Особенно после успешных хакерских атак на сайт ВАДА и публикаций данных о хронических недугах громадного количества зарубежных олимпиоников, которым, оказывается, разрешено было принимать пограничные препараты строго в лекарственных целях. И вот уже Владимир Путин на президентском совете по спорту вопрошает: это что же — скоро этим хроникам все рекорды будут принадлежать? Бурные ироничные аплодисменты.

Позвольте, а что же наших-то спортсменов в тех списках нет? Если на амнистию или помилование — днем с огнем родных фамилий не сыщешь, а как на отстранения с наказаниями — только они, несчастные, и мелькают. Судьи в некоторых швейцарских городах уже в две смены из-за них работать начали — но их вердикты от этого, увы, не помягчали. Ну разве что Шараповой дисквалификацию на днях сократили.

Между тем, когда теперь уже знаменитый скандал с мельдонием только начинал набирать обороты, я съездил в Ригу и встретился с сотрудниками бывшего Института органического синтеза Латвийской ССР, которые, собственно, в семидесятых годах прошлого века препарат этот и изобрели. И они рассказывали, что если бы только кто из России к ним обратился — получил бы полнейшие научные обоснования тому, что мильдронат направлен никак не на подрыв здоровья, а ровно наоборот. Приняли бы их где надо к рассмотрению — вопрос второй, но у наших спортсменов и чиновников была бы очень серьезная доказательная база — не говоря уже о том, что под боком находились люди, с кем можно было проконсультироваться о сроках вывода нью-допинга из организма. Но за «авосем» нашим ведь и ездить никуда не надо. Вот и не поехали.

Зато теперь пытаются выдать пережитые репрессии за благо. Г-н Мутко уже говорит, что хоть и «не совсем законно нас отстранили в некоторых видах спорта», зато это послужило катализатором выстраивания самой современной антидопинговой системы. Впрочем, перед Олимпиадой нас тоже на всех уровнях уверяли, что все замечания со стороны ВАДА в России учтены, сотрудничество идет по всем направлением и обе стороны им ой как довольны — а потом состоялся отстрел спортсменов, оптом и в розницу, а чиновники удивлялись почти что искренне: да мы же им во всем шли навстречу, а они...

Не забывайте еще, что доклад Ричарда Макларена был обнародован лишь частично, а полностью предать его гласности неугомонные наши недруги грозят совсем уже скоро — в конце октября. Когда министру Мутко некоторые примитивно устроенные люди задавали вопросы об отставке в связи с неприятными выводами комиссии въедливого юриста из Канады, Виталий Леонтьевич неизменно отвечал: не вашего ума это дело. И уж тем более — не моего. А только — Президентского. Меня в докладе впрямую не упоминали. А косвенно у нас с таких госдолжностей не снимают. Понятно вам?

Наша линия защиты Мутко проста, как покупка мильдроната в аптеке без рецепта: ну не может один министр курировать столько федераций. Вот замы некоторые его — и еще несколько человек, чьи фамилии озвучил этот Макларен — могли и должны были. И все они нынче отстранены до окончания расследования. Хотите верьте — хотите проверьте: никто в Минспорте больше не работает! А скоро и министерства такого не будет — и кто ж тогда достойным этим людям на благо туризма российского трудиться запретит?..

В общем — сейчас лучшее время и место, чтобы вывести нашего спортивного министра из-под удара всей этой мировой закулисы. И схема неубиваемая — прямо как в футболе, запасном руководящем аэродроме Виталия Мутко: клуб «Мяч на центр» залезает в долги и банкротится, а на его месте стремительно возникает клуб «Мяч в ворота», который уже никому ничего не должен и любую комиссию примет с хлебом-солью.

А будет ли Мутко сам возглавлять новообразованное министерство либо же пойдет выше и будет его курировать — это уже наш сугубо внутренний вопрос. Без Макларенов разберемся.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру