— Против Евгения Васильевича Трефилова всегда играю с двойной мотивацией. И это не просто азартно, но и очень интересно. У «Кубани» теперь очень любопытная команда собралась, мои партнерши по сборной, с кем мы творили победу в Рио. Но хотя я играла на другой половине площадки, меня в Краснодаре любят, плюс еще и ростовские болельщики приехали. Двойная поддержка получилась.
— Есть мнение, что ваш клубный тренер, датчанин Ян Лесли, и Евгений Трефилов в сборной — полные антиподы. Как удается настолько удачно совмещать работу с обоими?
— Считаю, что мне очень повезло. Да, Евгений Васильевич проповедует совершенно противоположный стиль тому, что принят в Западной Европе и особенно скандинавских странах. Это разные методики тренировок. Игра одна, но здесь есть глубинные различия в подходе. А разнообразие идет только на пользу, оно развивает. Так что мне нравится и в сборной, и в клубе. Считаю, мне очень повезло.
— В фильме «Москва слезам не верит» затронута одна вечная проблема: мужчины не всегда легко принимают большие успехи своих избранниц. Но, насколько мне известно, твой муж Федерико, итальянец, в этом смысле лишен комплексов.
— Мы прожили эту Олимпиаду вместе, хотя нас разделяли тысячи километров. Я Федерико очень сочувствовала: проводил бессонные ночи, чтобы не только посмотреть нашу игру, но потом обязательно позвонить, поздравить, сказать добрые слова и просто поддержать. Фактически он жил по бразильскому времени. Сейчас он пока не в Ростове, но скоро должен приехать. Он очень гордится мной. После Рио я ездила на несколько дней в Италию, муж мне организовал прекрасную вечеринку на берегу моря, сделал много подарков. Вся семья встретила меня очень радушно. Так что проблема, если у кого-то и существует, нас не коснется.
— Ты произнесла очень трогательную речь в Кремле после награждения чемпионов и призеров орденами. Правда, сильно волновалась и «ладошки потели» — твои слова?
— Когда мне сказали, что я буду выступать от всей команды перед президентом Владимиром Путиным, я была в шоке. А сказали так, между делом. Мол, завтра у нас встреча в Кремле, на полторы минутки выступишь? У меня глаза на лоб полезли. Я ведь втайне надеялась, что эту миссию поручат капитану Ире Близновой. И в итоге полночи не спала, переживала, наверное, не меньше, чем перед финалом в Рио. Но подготовилась я буквально за час до нашей встречи. И мне очень помогла мама. Когда выступала, мне казалось, что у меня дрожал голос, что я говорила плохо, но, когда пересматривала, поняла, что выглядела вполне уверенной в себе девушкой. А президент России потом сказал, что смотрел все матчи и мы молодцы.