У Леры Кобловой тоже был повод заплакать. Если бы не та травма в Баку на Европейских играх! Получив ее, она всей душой рвалась в бой вместе с командой. И зашедшей к ней в раздевалку коллеге по сборной сказала: «Борись за двоих!».
Если бы не та травма, то золотая брошка, которую Коблова сделала из бисера, заиграла бы во всю красоту ручной, а значит, душевной работы. «Видите, я приехала сюда готовой не только физически и морально». Брошка все равно привлекала внимание. А вот Лера, пусть и улыбалась, но была собой недовольна. Почему? Да просто готовилась сместить владычицу ковра в вольной борьбе (до 58 кг.). И не сместила.
Признаюсь: постояла я специально рядом, посмотрела вблизи на японку Каори Ичо. Трудный случай. Во всех отношениях. Впрочем, о какой это я простоте? На схватку с Лерой выходила трехкратная олимпийская чемпионка.
Взгляд великой Ичо не предвещал ничего хорошего. На ее стороне были титулы, трибуны и судьи – все хотели увидеть, как Ичо становится четырехкратной. Лера не вписывалась в этот сценарий со своими желаниями. Правда, сама она так не считала.
Четыре года назад Коблова победила «авторитетшу»: трехкратную олимпийскую чемпионку и 13-кратную чемпионку мира Саори Есиду. В Рио судьба выбрала в соперницы такой же жесткий вариант финала: десятикратную чемпионку мира и трехкратную олимпийскую чемпионку Каори Ичо.
Лера не боялась и на сей раз. Если бы чувствовала страх – не горел бы всю схватку монитор чудесным счетом: 2:1 в пользу российской спортсменки.
Но эти последние секунды, будь они неладны! «Я поймала Коблову из-за спины. Я совсем не ставила перед собой цель пойти в контратаку, это произошло как-то естественно», - вот как-то так «получилось» у Ичо.
Лера очень хотела победить. «Я была настроена только на золото. Кто близок к борьбе, понимает, что мы чувствуем телом, ощущаем соперника чутко, как в животном мире. И я почувствовала, что могу выиграть. Техника решает многое. Но на Олимпийских играх надо быть сильным духом. В борьбе даже несколько секунд могут перевернуть жизнь. Да, я допустила ошибку, чуть потеряла концентрацию, мне показалось, что я проигрываю. Улыбаюсь? Слезы надо в себе скрывать. Может быть, я еще не осознала до конца, что упустила золото и шанс совершить переворот в истории женской борьбы. Но можно сказать, что в этом году все начала с нуля. Последние три-четыре месяца только и жила надеждой на то, что вообще буду бороться в Рио».
Да, тогда в Баку на Европейских играх Лера травмировала коленный сустав. Врачи сказали: нужно же умудриться было - так оторвать колено! Операцию сделали в августе в Германии, а потом была реабилитация в Италии. Хотите знать, какая? Несколько месяцев Коблова ходила на костылях. Потом оставшиеся месяцы в году восстанавливалась. На ковер вышла в феврале, и считает, что даже до сих пор стопроцентно не восстановилась.
Не надо думать, что Леру так «занесло» в мыслях на вершину пьедестала. Не ее одну. И вполне оправданно. Старший тренер сборной России по женской борьбе Ирбек Фарниев говорил перед схваткой: «Мы с большим уважением относимся к нашей сопернице, но я знаю, что Лера может победить. Она изголодалась по борьбе и находится на пике формы».
Оголодавшая Лера потом подытожит: «Финал подвел меня, но, думаю, будет мотивация работать. Надеюсь, что Каори будет бороться в Токио». Зачем, можно было и не спрашивать.
…И почему не захочет ни с кем разговаривать Наталья Воробьева, тоже можно понять. Для нее это серебро было не просто нежеланным. Чужим.