Народу в Олимпийском парке прибавилось: все ж вторая половина соревнований уже в разгаре. Легкая атлетика благодаря, как удачно назвали коллеги, Болтийским играм, конечно, подбросила Рио живинку. Народ и там, правда, не занимает все места, но все же прибывает.
Кажется, больше стало и военных на улицах. Но крадут везде и всюду, много. Например, в закрытом от чужого народа пресс-центре из закрытых ящиков. (Похоже, часть волонтеров или обслуги знала, зачем им нужны эти Игры…) Или в толпе. Или в такси.
Этот эпизод произошел как раз в такси, потряс всех — потому как шокирующий и какой-то совсем уж запредельный. Шестикратный чемпион Олимпийских игр пловец Райан Лохте ехал с приятелями в такси. Машину остановили будто бы полицейские, вытащили из нее пассажиров, угрожая оружием, приказали пловцам лечь на землю. Дальше — рассказ Лохте: «Я отказался — мы же не сделали ничего плохого, я не собирался ложиться. И один из парней взвел курок и приставил мне пистолет ко лбу. Он сказал: «Ложись». Я поднял руки и решил, что так уж и быть. Он забрал наши деньги, взял мой кошелек, но оставил телефон и документы».
Оставляем эмоции в стороне, следим за реакцией МОК — все же не рядовой спортсмен пострадал. Представители МОК говорят: ничего не было. Но НОК США тут же заявляет: нет, было. И называет фамилии: пострадали Лохте и еще трое.
За несколько дней до этого случилась история с автобусом, в котором ехали журналисты, — то ли его обстреляли, то ли забросали камнями. По официальной версии главы безопасности Олимпийских игр, скорее всего, в автобус были брошены камни. Одна из журналисток-пассажирок не сочла нужным скрывать свои эмоции: «Крайне скептически отношусь к этим словам. Видимо, в Бразилии живут удивительные люди, разбивающие камнями несколько окон одновременно у летящего на скорости по шоссе автобуса. Мне кажется, им место в олимпийской сборной…»
Другой автобус мотануло так (то ли врезался в ограждение, то ли через «лежачего полицейского» со всей дури рванул), что попадали люди, разбились стекла, аппаратура, и один из пассажиров оказался в больнице с подозрением на проблемы с позвоночником — спал на заднем сиденье, вылетел вперед.
Ладно, оставим в покое тему безопасности, хотя она как раз нас в покое оставить не хочет. А зеленая вода в бассейне для прыгунов и синхронисток? Можно сколько угодно на эту тему хохмить, конечно, только чем дело закончится для каждого спортсмена, нырнувшего в ту воду, это еще, согласитесь, неизвестно.
Что рассказывает Светлана Ромашина сразу после победы в дуэте с Натальей Ищенко? Четырехкратная олимпийская чемпионка, между прочим, — уж она-то знает, какой должна быть вода! Качество воды с самого начала было не очень, глаза разъедало. Видимость весьма сомнительная. Когда готовились к предварительному старту, уровень воды в бассейне вдруг… упал. Оказывается, организаторы начали сливать воду, чтобы заменить ее. За несколько дней до выступления дуэтов спортсменки ничего не видели на расстоянии метра. «Тут лишь бы напарницу разглядеть и выплыть в нужную сторону. У нас вода была чуть светлее, чем у прыгунов, но все равно зрелище, конечно, не для слабонервных. Когда бассейн был просто зеленым, то еще ничего, но когда прибавился запах — стало страшновато в него прыгать».
Чемпионка это рассказала, а спустя час запах стал уж совсем неприличным. Это, конечно, совсем за гранью добра и зла.
Что еще — национальная забава «заморозь журналиста или спортсмена»? Не очень понятно лишь одно: самим хозяевам не холодно? Можно составлять рейтинги самых экстремальных пресс-центров. Тот, что обслуживал дзюдо, фехтование, а нынче борьбу, выигрывает за явным преимуществом. В нем — зима, и явно не бразильская. И так далее…
Так что МОК собирается говорить, оценивая эти Игры? «Спасибо, Рио!» — само собой. А еще?..