Сергей Соколовский и Дмитрий Бычков рассказали, какой долгий путь пришлось проделать карате и скалолазанию, чтобы войти в программу Игр:
Соколовский: «Карате как вид спорта шел к тому, чтобы стать олимпийским, практически 50 лет. В 2013 году мы были ближе всего к отбору, и благодаря тому, что МОК изменил систему добавления новых видов в программу, стало возможным включение вида спорта через страну, где проводится Олимпиада».
Бычков: «Сейчас в Японии сильно развито скалолазание, поэтому это их инициатива. В 2013 году наш вид спорта попал в шорт-лист МОК. Надеемся, что сможем реализовать все в Токио».
Юрий Скурлатов определил основные изменения в подготовке к Олимпиаде:
— Изменения в подготовке ожидаются. Вообще скалолазание — отечественный вид спорта. Основная задача перед Олимпиадой — развивать этот вид среди молодежи. У нас очень сильная команда. В скорости мы продолжаем лидировать, есть колоссальная конкуренция. Предстоит много работы перед Олимпиадой. Самая главная задача — создавать молодежные школы и давать молодежи узнать больше об этом виде спорта.
Спортсмены тоже поделились своими эмоциями о том, что их виды спорта будут включены в Олимпиаду.
Елена Степанова: «До самого последнего момента верили и ждали, что карате включат в олимпийские состязания. В этот вид спорта я попала случайно. Начинала сначала с плавания. Прозанималась им месяц и решила, что не мое. Мы жили в семье с подселением, и сосед занимался карате. Стала заниматься и я, потом попала в школу, в юношескую сборную. С 2004 года выигрывала чемпионаты России. Потом родила ребенка и два года не тренировалась. Сейчас снова в строю и готова побеждать».
Ивана Зайцева: «Еще не верится, что карате — олимпийский вид. Сейчас понимаю, что надо добиваться еще больших вершин. Мы надеемся, что у кого-то в нашей команде обязательно будет олимпийская медаль».
Максим Ксенофонтов: «Меня отдали на карате в 6 лет. Мне до сих пор не верится, что карате теперь олимпийский вид спорта. Чем старше я становился, тем больше мне хотелось чего-то большего. После травмы я вернулся и понимал, что надо побеждать. Я искренне сначала не поверил, мне об этом сказал папа. Теперь совсем другие мысли, очень хочется поехать на Олимпиаду».
Алина Гайдамакина: «Мне было 8–9 лет, когда я пришла в скалолазание. Сейчас мало что изменилось, посмотрим, к чему это приведет. Сейчас хочется, конечно, оказаться в олимпийской атмосфере. Я понимаю, что тренировки придется менять».
Также главы федераций обозначили главных соперников для наших спортсменов. В карате — это Турция, Египет, Франция, Италия, Испания, а в скалолазании — США, Япония и Китай.