- Так он вас задушил или нет? Сознание потеряли? – вопросы журналистов были прямолинейны. Ответы – просты. Да, сознание потерял, было такое.
Вообще-то Роман вел в полуфинальном поединке с хорватом Божо Старчевичем 6:0. Но тут хорват зажал его голову. И когда переворачивал Романа, показалось, что он без сознания. Брошенный вместо привычного кубика талисман – знак протеста – остановил схватку.
Власов потом этот поединок выиграл. А в финале воспитанник знаменитого Виктора Кузнецова, тренера трехкратного олимпийского чемпиона в супертяжелом весе Александра Карелина и на днях введенного в зал славы Объединенного мира борьбы (UWW), со счетом 5:1 победил датчанина Марка Мадсена.
- В полуфинале произошла несправедливость. Соперник задушил меня, я отключился и потерял сознание, чего прежде не случалось никогда. Когда «проснулся», увидел, что мой соперник недоволен, а судья сомневается, какую оценку давать. И в тот момент даже не сделал Старчевичу замечание. Слава богу, дали добороться. Но я должен был выигрывать гораздо раньше.
Это потом, после победы в финале Власов получит телеграмму от Сан Саныча Карелина. А как иначе? «Быть «забойщиком» - непросто. Вы преодолели сопротивление сильных и амбициозных соперников…».
Преодолел. И не хочет говорить пока о будущем. Стать вторым Карелиным? То есть трехкратным олимпийским чемпионом?
- До сегодняшнего дня я ставил цель стать двукратным олимпийским чемпионом. У меня получилось, но я не знаю, что будет завтра. Достижение Карелина невозможно побить, так как он сделал больше всех в спорте. Сегодняшнюю победу я хочу посвятить именно ему. Незадолго до вылета в Рио Сан Саныч приезжал к нам на сбор. Он мне сказал: «Не забывай, что ты представляешь школу легендарного Кузнецова». Виктор Михайлович остался дома, в Рио не приехал, но он - со мной.
Двукратному было тяжело. Амбициозных соперников просто так не проходят. Как и в Лондоне, он был готов в Рио заплакать на пьедестале. Только сил даже на слезы не осталось – ни там, ни здесь. Комок в горле. И даже неожиданный вопрос: «Где хуже кормят - в армии или в олимпийской деревне?» не позволил Власову улыбнуться. Он все еще был настроен на бой. «В армии очень хорошо кормят, а в олимпийской деревне я мало ел, потому что нужно было контролировать вес».
Власов стоял перед нами, честно выдерживая и эту схватку. Рассеченная бровь напоминала о том, что происходило только что в центре зала. Там, куда Роман после схватки положит флаг России, и, встав на колени, поцелует место победы.
И все же улыбнется – под самый конец разговора, когда ему скажут, что Алия Мустафина только что тоже стала двукратной олимпийской чемпионкой. «За нее я всегда болею особенно, знаю ее отца - тренера и призера Олимпийских игр по борьбе».