Папа Юли, пока дочь рассказывала журналистам о заплыве, стоял сбоку в коридоре, не подходил. Это к нему подходили: «Я сегодня оставил Юлю в покое, чтобы она могла спокойно готовиться. Конечно, я переживал, а кричал так, что никого и ничего не слышал. Мы всегда надеемся на золото, как все спортсмены, иначе, в чем смысл? Да, теперь есть, может, и не полное, но удовлетворение. Юля - умница, все хорошо сделала, я ей горжусь».
Нам тоже очень хотелось золота. Но хотеть – можно, а понимать, что реально – нужно. Юля боролась изо всех сил, а потом, выйдя в смешанную зону, сказала: «Я поеду после Игр по этапам Кубка мира. Буду набирать форму. Сейчас у меня ее нет, но надеюсь исправить это через старты. И доказать всем все, что надо».
Она не считает, что две серебряные медали Олимпийских игр – это серьезные доказательства. Юля из тех спортсменок, для которых есть только одна медаль. Золотая. А ее-то как раз в Рио и нет.
- Сегодня тоже было непросто. И если на сотне было понятно, с кем сражаться, то на 200 м результаты уже в полуфинале были очень плотными. В финале я шикарно прошла первые 150 м. Но на последний полтинник не хватило. С учетом тех тренировок, что у меня были – и это хороший результат.
«Бу-бу» на трибунах в этот вечер были тише. Но на пресс-конференции спортсменку в покое, никто, естественно, не оставил. Вообще, конечно, раздражает. И как-то не очень понятно: люди, которые задают одни и те же вопросы – это вновь прибывшие что ли? Или туповаты?
А Ефимова – молодец, не срывается. Иногда – рубит смело, безо всякой оглядки на монстров западного пера. Оно и правда, сколько можно отвечать на вопрос о том, что она думает по поводу того, что Фелпс или Кинг сказали… И так далее.
«Если кому-то не нравится, что я допущена к соревнованиям – есть CAS, где я выиграла дело. Если кого-то что-то не устраивает – обращайтесь туда. Закон на моей стороне». А потом пришлось и еще раз повторить: «Если кто-то считает, что он умнее в этом вопросе – идите разбираться в CAS».
Но вообще-то и здесь волна уже стихает. Даже появляются неожиданные сторонники. Например «Washington Post» и еще несколько американских изданий выступили в защиту Ефимовой.
«Правда потихоньку пробивается наружу. Надеюсь, что в будущем все разъяснится», - говорит Юля.
Почему-то надо спокойный тон обязательно прервать. И один из журналистов вопрошает: «Но ведь многие считают вас обманщицей!». Получает быстрый ответ.
«Я и раньше говорила, и сейчас повторю. Меня интересует мнение только двух американцев – Джона Урбанчика и Дэвида Сало. (Это тренеры, с которыми Юлия работает в Америке). Остальные меня не волнуют. Я получила много писем в интернет-сетях в поддержку. Не все верят тому, что читают и слышат. Правда потихоньку выходит на свет, и надеюсь, в скором будущем мнение изменится. Я когда-то совершила ошибку, но таких случаев во всем миру много. А в связи со вторым инцидентом была оправдана, за неделю до старта выиграла суд. Поэтому, думаю, ко мне не должно быть никаких вопросов».
Но вопросы опять есть – все те же. И в который раз ответ – все тот же.
«У меня был случай, когда я совершила ошибку. Но таких случаев по всему миру очень много – и в Америке тоже. Следующая история – абсолютно не моя вина. Я была оправдана. И меньше, чем за неделю до старта в Рио я выиграла суд CAS. Я всегда была против допинга. Никогда его умышленно не употребляла. Но бывают случаи, когда ты по невниманию, или по глупости, или по навиности попадаешь в неприятную историю. Родители дали таблетку или попал в больницу, где сделали укол. Всякое случается. Когда ты водишь машину и нарушаешь правила, то тебе выписывают штраф, но не лишают прав пожизненно или сажают в тюрьму. У человека всегда должен быть еще один шанс».
Лилли Кинг в зале нет, но дух ее витает. Американский представитель очень хочет все же получить ответ на вопрос, видит ли Ефимова здравый смысл в том, что сказала Кинг – уличенные в применении допинга не имеют права выступать на Играх. И он его получает: «Тогда что она думает о Фелпсе?».
Зря, конечно, Фелпс курнул когда-то марихуаны, можно сказать, принародно. Но тут уж ничего не поделаешь – история. И медали Ефимовой на таких противоречивых Олимпийских играх в Рио – тоже история. А из нее, как известно, принято извлекать уроки.