Я не знаю, как она это делает, но официальный помост словно утраивает ее силы. Перед Играми у Алии были проблемы со здоровьем. Ни разу не озвучив слова, которые многих бы повергли в шок, Мустафина все же допускала эту мысль – что Олимпийские игры могут пройти и без ее участия.
Уже здесь, в Рио, снова вместе с командой завоевав серебро в многоборье, она, конечно, вспомнит про Лондон. «Не могу сказать, что эти Олимпийские игры для меня очень отличаются от Лондона». И тут же уточнит, выдав наболевшее: «А с американками в будущем мы сможем конкурировать».
И всем станет интересно: она себя имеет в виду или вообще российских спортсменок. Тех, что появятся в сборной уже после ее ухода? Вон – Майкл Фелпс уже заговорил про последние 48 часов в карьере…
«Вы готовы еще раз пройти олимпийский цикл?», - мы уже спрашивали ее об этом после Лондона-2012. Алия предпочла тогда такую формулировку ответа: «Не могу загадывать. Я хочу. Я буду стараться. Но кто знает, что будет?».
Было разное. И она была - разной. И капризной, и не желающей, и сомневающейся… И фартовой, и надежной, и внезапной, и уверенной…
В личное многоборье в Рио она шла, зная, что шансов на золото нет. И на серебро – тоже вряд ли. Новая бронза? Если выдержать, то она возможна. Может быть. Наверное. Это же спорт.
«У американок базовые оценки гораздо выше моих. При этом эти девочки очень стабильные. Поэтому я просто старалась получать удовольствие от того, что происходило.
После двух снарядов я была впереди, но на брусьях, бревне и на вольных не показала свой максимум. Даже если бы выступила лучше, вряд ли удалось бы опередить хотя бы одну американку, только в случае очень грубых ошибок. Результат справедлив. Команда США сейчас очень сильная. Очень здорово, когда есть команда, у которой можно учиться, к результатам которой стремиться. Это ведь помогает не стоять на месте. Вот мы и постараемся не стоять после этой Олимпиады».
И еще обронила: «В будущем нужно смотреть на тренировках, в чем мне можно прибавить». Вряд ли сказала это в запале старта или по инерции. Видимо, 48 часов Фелпса – пока не особый пример для подражания.
И на вопрос, чем бы она хотела заняться после Олимпийских игр, Мустафина ответила уклончиво: «Не думала об этом. Давайте закончим эти соревнования, вернемся домой, отдохнем, а потом что-то решим. Олимпиада в Токио? У меня никогда нет планов. Даже на завтрашний день».
И вот тут-то сказала неправду. У нее есть планы в Рио. В ближайшие дни. Не надо сомневаться.