Кулинарные секреты олимпийской чемпионки Дериглазовой: фирменное блюдо — курица с чесноком

Родные Инны Дериглазовой рассказывают о ставшей знаменитой рапиристке

Есть еще одна победа в фехтовании! После триумфа 22-летней москвички Яны Егорян в сабле (подробно о ее пути к успеху «МК» писал в прошлом номере) наша спортсменка превзошла всех и в рапире. В драматичном финале красавица и умница 26-летняя Инна Дериглазова обыграла сильнейшую итальянку Элизу Ди Франческу, олимпийскую чемпионку, уступая ей по ходу встречи — 0:3. Сейчас Инна уже летит из Бразилии через родную страну своей соперницы домой, чтобы скорее воссоединиться с семьей. Медали, как узнал «МК», пообщавшись с родными и друзьями фехтовальщицы, для нее не самое главное в жизни, несмотря на внушительный список побед. Она успевает помочь словом и делом всем своим родственникам, которых у нее больше, чем у многих в нашей сборной. А каждый из них кем только не работает...

Родные Инны Дериглазовой рассказывают о ставшей знаменитой рапиристке
После занятий в курчатовском с/к «Энергетик» Инна фехтовала даже дома перед шкафом.

тестовый баннер под заглавное изображение

Семья у Инны Дериглазовой огромная, дружная и хозяйственная и начало свое берет даже не в маленьком Курчатове под Курском, где живет меньше 40 тысяч человек, а в самой глубинки области. Там познакомились родители ее мамы — Прасковья Гавриловна Клесова из деревни Клесово и Николай Андреевич Сорокин из деревни Глазово. Оба всю жизнь трудились в местном колхозе. У пары родились четыре дочери — Валентина, Надежда, Раиса и Нина. Старшая, Валентина, вскоре переехала в Архангельск, где работала дежурной по станции на железной дороге. Младшая, Нина, перебралась в Москву, устроилась в торговлю, и недавно ее повысили до управляющей меховым магазином. Надежда и Раиса так и остались в родном Курчатове. Раису взяли маляром на знаменитую атомную электростанцию, а Надежда, хоть по образованию и швея, всю жизнь озеленяла родной город, так как обожает «земной труд» — высаживала деревья, оформляла композиции на клумбах. В этом ей иногда помогали ее дочки — старшая, Ирина, и младшая, Инна. Ирина в детстве занималась немного фехтованием, но дело не пошло, и она стала бухгалтером. А Инна (она на год младше сестры) хотела пойти на художественную гимнастику, но туда ее не взяли, так как ей уже было 10 лет, поздно начинать. Поэтому она решила попробовать себя в той же секции, откуда ушла Ирина. И так напробовалась, что стала... олимпийской чемпионкой!

С дочкой Дианой, которая в этом году пойдет в первый класс и на фехтование

— Она могла быть прекрасной хозяюшкой, так как мама у нее в этом плане — великая женщина, — рассказала «МК» двоюродная сестра чемпионки Елена Калужина, дочка Нины, которая все детство провела с ней у бабушки в деревне. — Мы как в гости к ним ни приедем из Москвы, маму Инны никогда не видно — вечно на огороде застревает. Мимо сорняка пройти не может — ей надо, чтобы все в саду идеально росло. И любовь к земле Инне от нее передалась, как и хозяйственность. По дому все умела делать с детства, бабуле нашей всегда посуду мыла. А как она готовит! Особенно хороша у нее курица, запеченная с чесноком.

Несмотря на то что сестры они двоюродные, да и живут за несколько сотен километров друг от друга, Елена уверяет, что Инна, даже став очень востребованной и очень успешной спортсменкой, не забывает ни ее, ни других родственников: при любой возможности ездит к ним в гости или принимает гостей у себя.

— Детства, как пошла на фехтование, у нее почти не стало. Вот даже в деревню к бабушке всех нас привозили на все лето, а ее тренер отпускал только на одну неделю, — вспоминает двоюродная сестра. — Там она была таким же сорванцом, как и все: ныряла в речку, воровала яблоки в соседнем саду, прыгала через резиночку. Она в целом очень спокойная, но иногда у нее голову сносило: раз — и уже на самое высокое дерево залезла. И характер тяжелый: от любой детской обиды не разговаривала с нами по трое суток. И колола всех без конца! Тренер ей в деревню рапиру не разрешал брать, так она нападала на нас из-за шкафа и тыкала голым пальцем! Очень больно! Мы сначала терпели, через пару часов умоляли ее остановиться, но все тщетно: никому и нигде в деревне от Инны не было спасения.

У бабушки в деревне никому не было покоя от будущей чемпионки (вторая справа).

И сегодня чемпионка пытается увлечь фехтованием всех знакомых. Свою единственную дочку, 7-летнюю Диану, которую она родила в 19 лет, Инна в этом году отдаст, помимо танцев, рисования и обычного первого класса общеобразовательной школы, на рапиру в местный спорткомплекс «Энергетик», где до сих пор занимается сама, несмотря на титулы. Успевает она заниматься и своей крестницей, 5-летней Валерией, хотя та живет далеко, в белорусском поселке Лошаны, что под Минском.

— Инна приезжает к нам каждый год, — поделилась с нами ее тетя Валентина. — Лере всегда самые дорогие презенты привозит — последний раз серьги с бриллиантами и крестик золотой подарила. Она очень верующая, в церковь регулярно ходит и Леру в вере воспитывает, как положено крестной. Сколько помню ее, Инна всегда хорошо училась, была послушной, трудолюбивой. И вот что удивительно: она всегда бабушке, пока та жива была, грозилась, что станет знаменитой. «Бабушка, ты меня будешь смотреть по телевизору!» — кричала она, как только бабуля усаживалась перед «ящиком».

Помогала Инна по хозяйству не только бабушке с мамой, но и своему отцу Василию Андреевичу Дериглазову, который работает водителем автобуса, грузовика и таксистом. Яркая фамилия чемпионке досталась от него, но двоюродная сестра говорит, что для курчан ничего необычного в ней нет: такая здесь у многих, и приходятся эти люди Инне однофамильцами, а не родней. Василий Андреевич тоже из большой семьи: у него брат и три сестры. Неудивительно, что в такой огромной семье будущая чемпионка рано задумалась о своей собственной, несмотря на то что с детства делала огромные успехи в фехтовании. В 17 лет она в гостях у общего друга встретила будущего мужа — Николая Распопова, который старше ее на пять лет. Это была любовь с первого взгляда.

С мужем Николаем Распоповым и дочкой Дианой

— Мы только взглянули друг на друга и сразу пропали оба, — рассказывает «МК» Николай, который впервые за свою жизнь пообщался с журналистами. — Даже завоевывать никого никому не пришлось. Встретились мы 22 августа 2007 года, поженились 22 ноября 2008-го, а Диана родилась 26 июня 2009-го.

Во время беременности Инна ни на день не оставляла фехтование и ходила на занятия даже на девятом месяце! Тогда она уже не могла стоять с рапирой в руках, которая весит совсем немало, и тренер просил ее одуматься и идти отдыхать домой. Но от Дериглазовой, как когда-то в деревне, никому не было спасения. Инна просто опускалась на стул и колола спарринг-партнеров сидя. С будущей мамочкой спорить не решались.

— Тем страннее, что в какой-то момент, сразу после родов, она вдруг резко захотела все бросить, — поделилась с «МК» одна из подруг рапиристки, Валерия Покерман, с которой они в детстве вместе занимались в «Энергетике». — Я слушала ее разговоры о том, что она реально хочет оставить спорт и посвятить всю себя семье и дочери, со слезами на глазах. Думала: как же так, разве можно так поступить с данным тебе талантом? Тем более Инна тогда была на взлете карьеры. Нам всем было очень страшно и грустно от ее терзаний. И вот случилось чудо: Инна передумала! Она просто решила, что хочет стать для дочки больше чем просто мамой, и осталась в фехтовании. Ура! Я ведь помню, как она начинала: в 14 лет, когда девочки на сборах тайком пробовали первую сигарету и бесились, она ложилась спать на час раньше отбоя, чтобы выспаться и набрать побольше сил перед соревнованием. Очень ответственная была всегда.

Училась девочка тоже всегда хорошо, несмотря на то что почти все время проводила на тренировках и сборах.

— Она до 9-го класса все четверти без «троек» заканчивала, — рассказала «МК» Надежда Николаевна Дериглазова, мама Инны. — А в 11-м классе учительница алгебры пошла на принцип и из-за пропусков влепила ей в аттестат «тройку». А ведь дочка из-за фехтования пропускала, а не прогуливала. После того как она на Олимпиаде в Лондоне взяла «серебро», та учительница позвонила ей и извинилась, но Инна ей ответила: «Мне ваши извинения не нужны». Да и правда, не помешала же ей эта «тройка» по жизни.

Подруга Валерия добавляет, что подруг у Инны немного: мол, она по-спортивному боится сглаза и не хочет растрачивать свою энергию на большое количество людей. Предпочитает общаться только с родными и по-настоящему близкими людьми. Кроме них, больше увлечений у нее и нет, и если она о чем и думает, то о пополнении в семействе.

— Детей, конечно, хотим еще, но это как Бог даст, — говорит муж. — Пусть фехтует, пока силы позволяют.

Мама мужа, Зоя, — домохозяйка, папа, Владимир, — предприниматель. Они тоже живут в Курчатове и часто гостят у знаменитой невестки. Сам Николай такой же хозяйственный, как вся большая семья его жены. Мужчина... разводит карпа в пруду.

— И не только карпа, а еще толстолобика, амура, щуку и сома, — с гордостью перечисляет он. — У меня свой пруд в одном километре от Курчатова. Ну как в километре — уже в двух, растем. Россию-то кормить кому-то надо. Рыбу я выращиваю на продажу оптом. В основном закупают ее из Орла, Воронежа, Москвы и Курска. Карпа в этом году 60 тысяч голов, отдаю по 110 рублей за кг. Толстолобика — 20 тысяч штук, идет по 80 рублей за кило. Амура — 5 тысяч, 100 рублей/кг, щуки — тысяча, 100 рублей/кг, ну и сома — тысяча, 150 рублей/кг. Сом у нас особенно хорош — я его жене с майонезом в духовке запекаю. Это оптовые цены, но если кто из читателей «МК», вдохновленный победой Инны, к нам приедет, мы с ней по оптовым ценам рыбу отпустим и еще скидку дадим в честь «золота».

На отдыхе с самыми близкими -- мужем и дочкой

Больше других дома Инну Дериглазову ждет, конечно же, дочь. 7-летняя Диана после победы мамы в Рио дала первое в своей жизни интервью — конечно же, для «МК».

— Диана, как будешь встречать маму? Готовишь ей подарок?

— Да! Нарисую маме картину, как мы идем с ней и папой гулять в парк.

— Во что любишь с мамой играть, когда она дома?

— Кидаем мячик.

— Что больше хочешь — чтобы мама выступила на следующей Олимпиаде или братика или сестричку?

— Хочу братика или сестричку! Не хочу, чтобы мама выступала на следующей Олимпиаде, потому что я уже большая и очень по ней скучаю, когда она уезжает далеко.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27175 от 12 августа 2016

Заголовок в газете: Дочь чемпионки Дериглазовой: «На следующую Олимпиаду маму не пущу»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру