Что говорит Бах? Поясняет в очередной раз, что процедура допуска спортсменов России состоит аж из трех этапов.
Три заветных фильтра – и спортсмен у цели. «Первый фильтр – решения международных федераций. Как известно, к Играм не могут быть допущены спортсмены, которые в прошлом были подвергнуты санкциям за применение допинга. Следующий этап – решение Спортивного арбитражного суда (CAS). А МОК вынесет уже решение на основе заключения экспертов. Комиссия МОК уже приступила к работе, изучает рекомендации экспертов, назначенных CAS».
Бах подчеркивает, что МОК не несет ответственность за то, что случилось и за то, что приходится разбираться в ситуации прямо накануне Игр. «МОК не отвечает за то, что разная информация, предоставленная ВАДА несколько лет назад, не была пущена в работу. МОК не отвечает за аккредитацию и наблюдение за антидопинговыми лабораторию. Поэтому МОК и не несет ответственность ни за сроки, ни за причины инцидентов, которыми мы теперь должны заниматься за несколько дней до старта игр».
Не сомневается в справедливости отстранения Юлии Степановой от Олимпийских игр, хотя и называет это тяжелым решением. «Мы приняли к сведению все рекомендации, в том числе от Комитета по этике, нам нужно соблюдать олимпийскую Хартию. Исполком дал понять, что мы благодарны Степановой и ее мужу за их замечательный вклад в борьбу с допингом. Им были предложены содействие и поддержка. Она может продолжать спортивную карьеру, зарабатывать спортом на жизнь».
И дает собственную оценку тому, как ему видится скандал с Россией. «МОК не в состоянии применять санкции к министрам или президентам, но, что мы должны делать, так это давать красный свет нарушениям. И мы здесь, чтобы это сделать.
Мы видели отчет Макларена, где речь идет о некой системе манипулирования допинговой системой России. Каждый может выражать свое мнение. Для МОК важно, что мы можем реагировать на все обвинения. И все, что мы могли – найти решение по поводу участия россиян в Играх-2016. Приняли меры, чтобы ни одно официальное лицо от Минспорта, начиная с самого министра, не получили аккредитацию на Олимпиаду в Рио. Ожидаем доработки отчета Макларена. Он будет сопровождаться работой нашей собственной комиссии».
А тем временем к летним разбирательствам уже подтягиваются и зимние. Международные федерации олимпийских зимних видов спорта собираются на общей встрече тоже обсудить доклад Ричарда Макларена. Исчезающие пробы взволновали всех. Из доклада следует, что в конькобежном спорте таких 24, в хоккее – 14, в лыжных гонках – 13, в биатлоне – 10, в бобслее – 8, в керлинге – 2, в сноуборде – 1.
«Доклад указал на серьезное число потенциальных случаев применения допинга и, что вызывает особое беспокойство, нарушений и умышленных манипуляций в существующей антидопинговой системе», – заявил президент Международной федерации лыжных видов спорта Джанфранко Каспер, который является еще и президентом Ассоциации международных федераций зимних олимпийских видов спорта.
Три фильтра для летних олимпийцев из России могут перебраться и к «зимникам». Много комиссий придется нам еще увидеть, перед многими отчитаться.